Иду по площадке авторынка в надежде подобрать большой седан по не слишком кусачей цене. Вот неплохо смотрится «глазастый» «Лексус-GS 300». Богатое оснащение, мощный двигатель и марка, намекающая, что дела у хозяина в порядке. А в пару к нему вполне подойдет «Ниссан-Теана», стоящий рядом. Просторный автомобиль -хорошая альтернатива чуть более пожилому «Лексусу», тем более что цены их сопоставимы.
Роль замыкающего заранее отводилась «
Тойоте-Кэмри». Но выставленные на продажу экземпляры оказались не по моему бюджету. Пугает и интерес угонщиков к этой модели. А если умерить амбиции и взглянуть на более скромный средний класс? К примеру, «
Хонда-Аккорд» и «
Мазда-6» весьма популярны у наших граждан. Но колесная база, определяющая размер салона, у них меньше (2670 и 2675 мм соответственно), чем у более престижных авто. Мне же хочется больше воздуха. Ну а если еще умерить аппетит и подумать о «корейце»? Возьмем вот этот семейный «Хёндай-NF». Машина довольно свежая, хорошо оснащенная, а база у нее больше, чем у одноклассников из Японии. Да и запрашиваемая цена гораздо слаще.
Выглядит «Хёндай» вполне солидно, лишь эмблема выдает скромное происхождение. Но на дороге это не станет причиной неуважения. Наши нравы таковы, что большой машине всегда уступят дорогу. А колесная база у NF более чем достаточная. К примеру, до базы «Тойоты-Кэмри» она не дотянула всего 45 мм. Понятно, что и салон просторный. Усаживаясь в водительское кресло, я даже рискнул поднять его, но пространства над головой все равно с избытком. И это при моих 190 см! Диапазон механических регулировок просто гигантский. Ладно, сидеть-то удобно, но вот боковой поддержки не мешало бы добавить. Зато обивка кресел приятна на ощупь и не засалилась за время эксплуатации. Ступенчатая прорезь селектора автомата смотрится не хуже, чем на более дорогих машинах. Предусмотрен и режим ручного переключения, при желании мотор можно крутить до отсечки. На заднем диване пространства даже с избытком. Можно сесть, почти вытянув ноги, но покатая крыша заставит чуть пригнуть голову. Впрочем, человеку ростом 170 см будет вполне комфортно.
«Ниссан-Теана» - для тех. кто не хочет переплачивать за престижность марки, но непременно желает ездить на седане бизнес-класса, который к тому же выглядит дороже своей цены. Слышал, что у многих «теан» есть проблемы с лакокрасочным покрытием, поэтому подержанный экземпляр начинаю оценивать с кузова. К удивлению, его состояние достаточно приличное. Видимо, предыдущий хозяин отличался аккуратностью: даже пробежав почти сотню тысяч, автомобиль выглядит вполне свежо. Врожденный недостаток - совсем небольшие наружные зеркала заднего вида, да и салонное невелико. Правда, здесь есть камера заднего вида, но она не слишком улучшает положение.
Но багажник не самый удобный. Зауженный книзу проем может создать трудности при погрузке больших чемоданов. Спинка дивана фиксированная. Для длинномеров оставили только небольшой «лыжный» люк. Правда, сам багажник довольно широкий и глубокий, а под полом - полноразмерное запасное колесо.
Солидный, с элегантными формами, «Лексус-GS 300» смотрится просто красавцем. Удобное и мягкое водительское сиденье по-домашнему приняло меня в объятия. С помощью россыпи электрорегулировок без труда нахожу оптимальную позу. На рулевом колесе вижу кнопки Down: если нажать на одну из них, автомат переключится на передачу вниз. Это удобно, скажем, при обгоне. К обзору назад придется привыкать: зеркала заднего вида маловаты, в салонное хорошо видны разве что подголовники да обрез потолка.
Устраиваюсь на заднем диване. После «Теаны» места в длину здесь мало, да и кожаная обивка уже не нова. Профиль сиденья говорит, что оно для двоих, хотя третий, если надо, уместится. Но удобно здесь будет разве что ребенку, взрослого высокий тоннель и покатая крыша заставят согнуться.
Форма багажного отделения показалась не самой рациональной, но пространства достаточно: чемоданы влезут без труда. Под полом - нормальное запасное колесо.
«Хёндай-NF» - практичная и универсальная машина. Мощности двухлитрового мотора в городе и на трассе хватит вполне. Подкупают и доступные цены на обслуживание и запчасти. Но при покупке внимательно осмотрите кузов и проведите диагностику. Битый экземпляр не редкость на рынке.
Комплектацию NF скудной не назовешь, однако в оформлении салона замечаешь некоторую бюджетность. Пространства здесь с избытком, так что семья поместится в полном составе. Но внешность все же простовата. Желанию выглядеть дорого сполна отвечает «Лексус». Однако престижный и уважаемый на дороге седан набегал немало, его мощный двигатель заставит платить большой налог. «Ниссан-Теана» просторен, а по уровню комфорта на заднем диване он лучший из троицы. К тому же не надо переплачивать за имидж ни при покупке, ни при обслуживании. «Теана» превосходит NF по классу, но уступает GS 300 в уровне оснащения. Это и есть та золотая середина, которую я счел наиболее удачным выбором.
ПОДЕРЖАННЫЙ HYUNDAI NF: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Кузов.
Ходовая часть.
Коробка передач. На автомобиль устанавливали 5-ступенчатую механическую коробку передач и 5-ступенчатый автомат. В эксплуатации обе трансмиссии показали себя с самой лучшей стороны.
Двигатель.
Электрооборудование. В целом претензий нет. На 90000 км иногда отказывает аварийный датчик давления масла.
ПОДЕРЖАННЫЙ NISSAN TEANA: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Кузов.
Ходовая часть.
Коробка передач.
Двигатель.
Электрооборудование. Попадание на контакты противогололедных реагентов, как и на большинстве других машин, приводит к отказу некоторых приборов.
ПОДЕРЖАННЫЙ LEXUS GS 300: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Кузов.
Ходовая часть.
Коробка передач.
Двигатель.
Электрооборудование. Отказ одной системы способен привести к целой серии поломок, поэтому обслуживание доверяйте только квалифицированным мастерам.