Покупатель всегда прав. Даже если он... не совсем прав. Когда в 2008 году в свет вышел «Аккорд» восьмого поколения, многие поклонники марки приуныли. Машину критиковали за грузность и медлительность. Но разве не вы ругали предшественницу за шумность и прожорливость? Получили то, что просили. Теперь восьмой «Аккорд» подретуширован. Как это нередко практикует «Хонда», визуальные изменения носят чисто символический характер. Чуть другие бамперы и противотуманные фары, новый дизайн колесных дисков... Пожалуй, наиболее заметное отличие - в головной оптике. Биксеноновые фары, входящие в базу комплектаций Type-S, Executive и Executuve + NAVI, с помощью камеры, расположенной за салонным зеркалом, теперь умеют самостоятельно переключаться с ближнего света на дальний и наоборот. Добавлен в фару и элемент для освещения поворота.
В салоне центральный дисплей обзавелся навигационной системой. Кроме того, автомобиль научился распознавать до 550 голосовых команд, в том числе относящихся к управлению аудиосистемой и климат-контролем.

Чуть другим стал «Аккорд» в движении. По грубому подмосковному асфальту седан шлепает на толику тише благодаря доработанной шумоизоляции. И, кажется, бежит чуть быстрее! На самом деле время разгона и эластичность остались прежними, все дело в ощущениях. Специально для нашего рынка изменили настройки педали газа. Если раньше водитель должен был преодолеть усилие в конце хода, то теперь эта ступенька исчезла и педаль прожимается легче. В итоге создается впечатление большей резвости и отзывчивости, по крайней мере в 200-сильной версии с мотором 2,4 л («Аккорд» также оснащают двухлитровым двигателем в 156 л.с). Что ж, пожелания покупателей были учтены. Машина не стала принципиально иной, но прибавила в актуальности оборудования и комфорте. Оценить проделанную работу можно, выложив от 999000 до 1250000 руб. Остался лишь один секрет: цену на версию с навигацией «Хонда» пока не обнародовала.

Это - провал! Провал при разгоне изрядно портил впечатление от «Хонды-Джаз», оснащенной роботизированной механикой i-Shift. Но - все течет, все меняется... Отныне постоянно меняется и передаточное число в трансмиссии: на смену i-Shift пришел вариатор. Покупателям не придется ломать голову над выбором мотора: как и прежде, предлагают единственный вариант - объемом 1,4 л, 100-сильный. Для хэви метал маловато, а для джаза хватает вполне. Машинка живо разгоняется на городских скоростях, дефицит мощности ощущается лишь при обгонах на шоссе.
Езда с вариатором - одно удовольствие! Стартует «Джаз» мягко, остановились на горке - не откатывается. Секрет - в применении гидротрансформатора, который подключается автоматически, как только датчик подъема фиксирует определенный уклон. При торможении и на холостом ходу гидротрансформатор отключается, благодаря чему снижается расход топлива.
При разгоне «в пол» голос мотора назойлив, но это единственная придирка. Отклик на педаль газа быстрый, смена виртуальных скоростей возможна посредством подрулевых лепестков.
По-прежнему радует салон: ни у одного из конкурентов не найдете столь простой и эффективной схемы трансформации (Magic Seats), которая предлагает 16 (!) вариантов. Отныне комплектации Elegance и Executive отличает черно-синий тканевый салон.
Пожалуй, этих новшеств достаточно, чтобы предречь «Джазу» рост продаж, хотя хитом российского рынка он вряд ли станет: кусается цена - от 615000 руб. Конечно, ее отчасти оправдывает богатый набор стандартного оборудования - уже в базе получаете восемь подушек безопасности, аудиосистему с поддержкой формата МР3, электропривод зеркал и четырех стекол, ABS, системы курсовой устойчивости VSA и распределения тормозных усилий EBD. Так что на безопасности сэкономить не удастся.