Примета: если под именитой маркой появляется престижный, мощный хэтчбек, значит, нечто подобное скоро предложит не менее известный конкурент.
Трудно побороть в себе мальчишеский раж и перестать издеваться над солидными, богато отделанными автомобилями: заставлять их поднимать снежные буруны, вызывающе вертеть задом, а то и просто по-щенячьи крутиться волчком. Но грех не попробовать недюжинные возможности этих хэтчбеков! Ведь такие упражнения помогают лучше понять характеры машин. К тому же (чего скрывать!) просто доставляют удовольствие от общения с Автомобилем. Мне жаль тех, кто никогда не испытывал это чувство...
Вместительный, но элегантный, быстрый, комфортабельный и богато отделанный. Таков портрет автомобиля, который принято называть классическим термином «гран туризмо». Именно к этому обязывают гордые буквы GT на кузове БМВ. У дебютанта «Ауди-А7» свое фирменное имя, пусть и менее звучное, - «Спортбек». Но требований к машине, занявшей место между седанами А6 и А8, это, разумеется, не снижает. БМВ-5 GT более массивный, внушительный, даже грозный. Машина навевает ассоциации с кроссовером-гигантом Х6. «Ауди-А7» изящней и элегантней, явно хочет казаться купе - и у него это получается. И все же совершенно очевидно: инженеры и дизайнеры, работающие нынче в баварских компаниях, сидели в школах и институтах за соседними партами. Именно поэтому, изучая салоны, сходство дизайнерских и эргономических решений находишь чаще, нежели различия. Впрочем, последние тоже есть.
БМВ в некоторых элементах - блоках управления магнитолой и климатом, строгих, без излишеств и фантазий, приборах - пожалуй, чуть более традиционен. Яркости машине, конечно же, придает светлый салон, а новаторства... Ух! К джойстику коробки передач привыкли даже консерваторы. Хотя понять, чем две кнопки (для паркинга - отдельная) удобнее одной привычной и почему рычажки включения указателя поворотов и стеклоочистителя без фиксации лучше традиционных, так и не могу. Салон «Ауди», при том что темный, выглядит нисколько не скучней конкурента. Необычные по архитектуре, яркие приборы, вылезающий из панели большой монитор, не менее удобный, чем в БМВ, блок управления климатом. Очень понравились кнопки шести радиостанций, размещенные на тоннеле. Решение не космически мудреное, но очень грамотное. Подрулевые рычажки в «Ауди», по ощущениям, более понятны, нежели в БМВ. Обзорность в GT хуже, даром что сидишь вроде бы по-вседорожному высоко. Уж больно монументальны передние стойки. В сравнении с ними у «Ауди» - просто ажурные. Ну а парковаться задом на обеих машинах было бы мучением, не предусмотри конструкторы парктроников и камер, транслирующих картинку на монитор. Ведь в задние стекла не видно практически ничего, а в изящных боковых зеркалах отражаются в основном фигуристые «бедра» машин. Так что парковочные помощники просто необходимы.
Кресло в БМВ ожидаемо удобное. Фирменная черта - регулируемый в очень широких пределах подколенный подпор, который особенно понравится длинноногим. Есть такая опция и в «Ауди», работает, правда, в чуть меньшем диапазоне.
Но среднестатистическому водителю куда важнее возможность изменить боковую поддержку, подрегулировав валики удобными кнопками. Именно это да и форма спинки, которая пусть немного, но удобнее, нежели в БМВ, побудило нас выставить А7 высший балл в соответствующей строке.
Ровно такой же оценки БМВ с его излишне тяжеловесными, монументальными формами заслуживает за заднюю часть салона. Вот уж машина для семейного большого туризма! Два задних кресла регулируются. Места для ног и головы хватит любому. Кстати, и вперед садиться в БМВ проще: машина высокая, а передняя стойка ближе к вертикали.
Но среднестатистическому водителю куда важнее возможность изменить боковую поддержку, подрегулировав валики удобными кнопками. Именно это да и форма спинки, которая пусть немного, но удобнее, нежели в БМВ, побудило нас выставить А7 высший балл в соответствующей строке.
Ровно такой же оценки БМВ с его излишне тяжеловесными, монументальными формами заслуживает за заднюю часть салона. Вот уж машина для семейного большого туризма! Два задних кресла регулируются. Места для ног и головы хватит любому. Кстати, и вперед садиться в БМВ проще: машина высокая, а передняя стойка ближе к вертикали.
Плата за симпатию к приземистому элегантному «Ауди» - стесненная, с опусканием тела вниз, как в случае спортивного купе, посадка и далеко не царский комфорт для задних пассажиров. Не подумайте, что там совсем тесно - для такого класса нормально. Но с БМВ не сравнить! Зато у А7 куда больше багажник, вдобавок предусмотрена докатка, которой в GT нет. Кстати, рискуя показаться занудой, напомню: без запаски большой туризм в России может превратиться в экстремальный.
Для туристских вояжей в нашей стране самые подходящие настройки - Normal у БМВ и Auto у «Ауди». Комфортные режимы делают машины склонными к продольной раскачке на волнах. Особенно это заметно на БМВ. Спортивные же настройки ожидаемо обеспечивают прямую передачу мелких дорожных неровностей в салон и на тела ездоков. Склонность БМВ-5 GT к поперечной раскачке и крены в поворотах, пусть и совсем ненамного, заметней, чем у «Ауди». Ведь первый заметно выше да и дорожный просвет под длинным металлическим кожухом больше. Подвеска А7 позволяет выбрать два варианта клиренса, но в обоих случаях он меньше. Зато на шоссе автомобиль чуть плотнее и собранней, пишет повороты без намека на крен. При этом вне спортивных настроек не настолько жесткий, чтобы это вызвало раздражение в дальней поездке.
Для туристских вояжей в нашей стране самые подходящие настройки - Normal у БМВ и Auto у «Ауди». Комфортные режимы делают машины склонными к продольной раскачке на волнах. Особенно это заметно на БМВ. Спортивные же настройки ожидаемо обеспечивают прямую передачу мелких дорожных неровностей в салон и на тела ездоков. Склонность БМВ-5 GT к поперечной раскачке и крены в поворотах, пусть и совсем ненамного, заметней, чем у «Ауди». Ведь первый заметно выше да и дорожный просвет под длинным металлическим кожухом больше. Подвеска А7 позволяет выбрать два варианта клиренса, но в обоих случаях он меньше. Зато на шоссе автомобиль чуть плотнее и собранней, пишет повороты без намека на крен. При этом вне спортивных настроек не настолько жесткий, чтобы это вызвало раздражение в дальней поездке.
Чем быстрее едешь, тем сильнее чувствуешь разницу между автомобилями. БМВ управляется здорово, но проявляет заднеприводный характер - склонность к заносу, который, правда, очень легко корректируется четким, в меру тяжелым рулем и тягой. А вот система стабилизации работает грубовато. На заснеженных дорогах резкое «удушение» бывает куда опасней, нежели пробуксовка. Поэтому оптимален режим Traction, ограничивающий прыть ESP. Можно, конечно, перейти в спортивные настройки, но машина станет заметно жестче и, главное, потребует от водителя большей концентрации, осторожности и внимания. Поведение «Ауди-А7» в подобных условиях - эталон полного привода. Склонность к заносу меньше, управлять машиной в скольжении проще. Система стабилизации срабатывает позднее и осаживает не так резко. Да и с отключенным устройством машина управляется чуть легче и точнее, нежели БМВ при аналогичных настройках.
На тест попал GT с трехлитровым дизелем, который на 55 л.с. слабее бензинового мотора «Ауди» того же объема. Разница, бесспорно, ощущается, но, положа руку на сердце, в обычной жизни 245 дизельных сил хватит с избытком, в чем, кстати, мы убедились, передвигаясь по загородным шоссе парой. Обе коробки передач работают отменно. На резкое нажатие педали в пол реагируют с энергией и молниеносностью молодой кошки. А работа агрегата в обычном режиме езды заставляет вспомнить кошачью грацию и деликатность.
Комплектации тестовых автомобилей вполне сравнимы. Яркие отличия БМВ - доводчики дверей и пара камер, осматривающих пространство слева и справа от переднего бампера, а также мониторы в спинках передних кресел да шторки задних боковых стекол. Вероятно, эти опции кто-то сочтет очень важными. Но и стоит БМВ примерно на миллион больше, что немало даже для машин такого класса. Однако есть и другие отличия - наверное, решающие для кого-то еще. Стараясь конкурировать друг с другом во всех классах и на всех фронтах, фирмы стремятся непременно привнести в свои модели нечто оригинальное, отличающее родное творение от «соседского». У «Ауди», запустившего свой хэтчбек позже БМВ, это получилось.
Комплектации тестовых автомобилей вполне сравнимы. Яркие отличия БМВ - доводчики дверей и пара камер, осматривающих пространство слева и справа от переднего бампера, а также мониторы в спинках передних кресел да шторки задних боковых стекол. Вероятно, эти опции кто-то сочтет очень важными. Но и стоит БМВ примерно на миллион больше, что немало даже для машин такого класса. Однако есть и другие отличия - наверное, решающие для кого-то еще. Стараясь конкурировать друг с другом во всех классах и на всех фронтах, фирмы стремятся непременно привнести в свои модели нечто оригинальное, отличающее родное творение от «соседского». У «Ауди», запустившего свой хэтчбек позже БМВ, это получилось.
БМВ-5 GT - просторный, роскошный хэтчбек с задатками кроссовера. «Ауди-А7 Спортбек» - скорее, просторное спортивное купе с приличным для автомобиля этой категории задним сиденьем. БМВ - эдакий культурист: высок, мускулист, отчасти грубоват. «Ауди» - чемпион по фигурному катанию: отнюдь не рохля, но строен и изящен.