Новыми способами обмана мошенники отвечают на новые системы защиты.

Автомобили-двойники обнаружены в Москве. У машин, которые легально зарегистрированы, есть двойники, угнанные аналоги с такими же номерами, маркой и цветом. При нарушении правил или ДТП законный владелец получает квитанцию о штрафе, в то время, как в тени находится водитель–призрак. Такой случай произошел с жителем Москвы. Преступники давно используют такую схему, уверяют эксперты, при этом представители правоохранительных органов оказывают им помощь. С сомнением к этой версии относятся в МВД.

Вот какую историю рассказывает Н. Осипов:

Можайское шоссе 34 километр. 84 километра в час скорость, не смотря на разрешенные 60. «Субару» Даниила Климова попадает на камеру ГИБДД. У владельца в почтовом ящике скоро появляется квитанция, что очень удивляет владельца. Его не было в то время на Можайском шоссе, а машина на камере не его, но очень похожа и номера те же.

Эту историю он опубликовал в Интернете. Оформил заявление в милиции и получил обещание найти двойника. Действительно, автомобиль очень похожий, но с небольшими отличиями, с номерами Климова катался по Москве. У автомобиля двойника на крыше был багажник, другие диски и капот. Главное алиби – легальный водитель был дома в тот день. Довольно старая история двойников, вновь всколыхнула эту тему. На дорогах давно используется схема дубликатов, говорит редактор журнала «Автомир», Антон Максимов.

Максимов: Это многолетняя проблема. Но, как не странно, появилась в прессе только сейчас. Автомобили, которые угоняли в Европе, раньше заносились в базу Интерпола, в закрытых городках ставили на учет машины двойника. После авто проходили по базам, как другой автомобиль, и машины без проблем ездили по городу.

Осипов: Нехитрое дело - легализация машины. Автоугонщики находят оформленный автомобиль, берут все данные и подбирают под него двойника. При помощи кого-то из сотрудников милиции происходят такие махинации. Помощь также может поступать из других ведомств.

Максимов: В ГАИ тоже есть коррупция, как и везде. Угнанные в Европе машины ввозятся долгое время, здесь замешана и таможня. Когда угонщики угоняют авто, знают все данные – они готовят номера, документы, перебивают VIN и используют спокойно угнанный автомобиль. В этом случае помощь ГАИ им не нужна.

Осипов: Для дорогих моделей актуальна подделка номеров на угнанных автомобилях. Но владелец двойника не сможет потом ни обменять, ни продать – подделка выявится при последующем оформлении. С регистрационными учреждениями ему лучше не связываться. Но то, что это возможно, в ГИБДД сомневаются. Проверки на дорогах, наличие камер и других контрольных методов – создают большой риск для езды на двойнике. Как показывает последняя история, именно такая аппаратура выявила двойника.

Были и более страшные преступления. В 2005 году, в Москве разразился скандал вокруг торговли подделанными спецномерами и пропусками. Действующие сотрудники милиции были в банде.
Проблемы возникают и у владельца прототипа, а не только у того, кто за рулем поддельного авто. То, что он не нарушал правила, придется доказывать. А это не просто собрать доказательства, но возможно - полагает Максим Домбровицкий, управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Легис Групп».

Домбровицкий: Система «Поток», отслеживающая перемещение автомобиля и фиксирование номеров. Ею могут пользоваться владельцы, так как она является своего рода доказательством. Могут повлиять на решение о привлечении к ответственности различные экспертизы и свидетельские показания.

Осипов: Пока не комментируют в ГИБДД информацию о машинах-двойниках. Массовый характер такие истории не носят, по их мнению. То, что произошло на Можайском шоссе, еще подлежит проверке. Хотя все данные свидетельствуют о мошенничестве, в милиции не исключают, что возможно это недоразумение. Только один способ защиты самый надежный - машину надо снять с учета и поставить снова, но уже с другими номерами. Только так можно расстаться со своим двойником.