Современные преступники, специализирующиеся на угоне автомобилей изобрели несколько способов кражи транспортного средства. Время - один из самых главных факторов при попытке кражи. Поэтому необходимо по максимуму создать проблемы угонщику, который попробует обезвредить защитные устройства авто. Лидером угона остаются отечественные ВАЗы, особенно старые модели, которые не оснащены дорогой сигнализацией. Но есть автоворы, специализирующиеся на кражах престижных марок. Они владеют оборудованием, которое позволяет считывать коды на расстоянии от чип-ключа автомобиля.

Есть несколько "классических" инструментов для взлома.

Первый из них - это кусок плоского металла, вставленный в замок - он быстро ломает замок при повороте и легко открывает отечественные Волги, а для старых Жигулей подойдёт и линейка. Капот этих машин с лёгкостью открывается с помощью двух отвёрток: одна приподнимает крышку, а другая поддевает язычок замка.

Гидравлические щипцы и жидкий азот нужны для взлома внутренних приспособлений, таких как блокирующие руль и педали устройства. Щипцами легко перекусывается замок, а если щипцы неудобно применить используется жидкий азот, с помощью которого металл замка становится хрупким, и легко поддаётся разрушению.

Обычная монтажная пена делает сигнализацию почти бесшумной, а применения электроинструмента, высверливающего замок, позволяет проникнуть в авто вопросом нескольких минут. Электромонтажные инструменты нужны для того, чтобы соединить в цепь заблокированную систему зажигания и систему ЭПХХ.
Электронная аппаратура преступников считывает сигнала от ключа - передатчика. Сигнал обрабатывается компьютером и генерирует сигнал взлома. Некоторые автолюбители рекомендуют обматывать головку ключа фольгой - она сильно ограничивает сигнал передачи и делает невозможным приём даже с нескольких метров.

Угон автомобиля предполагает его последующую продажу, а для этого необходимо сменить номер кузова. Для этого преступники часто используют легкоплавкие металлы или полимерные материалы, которые наносятся на старый VIN код и окрашиваются под основной цвет поверхности. После этого, с помощью электрической сварки, монтируется железная пластина с новым номером, а швы обрабатывают и выравнивают.
Нередко сам VIN номер (или его часть с заменой нескольких цифр) просто вырезается, а на его место вставляется с помощью сварки или клея другой номер. Швы шпатлюют, и номер перекрашивается в основной цвет кузова.

Применение сварки, гравирования, чеканки, забивания нередко бывают очень заметны, поэтому их обнаружение свидетельствует об изменении маркировки автомобиля.