К сожалению, далеко не каждый житель нашей страны может позволить себе приобрести новенький автомобиль непосредственно из салона. Потребность же в быстром и комфортабельном перемещении есть у всех. Поэтому спрос на подержанные автомобили остаётся стабильно высоким. Однако не всегда приобретённое на вторичном рынке транспортное средство находится в идеальном состоянии.

И даже если внешне все выглядит пристойно, в кратчайшие после совершения покупки сроки необходимо выполнить ряд процедур, с помощью которых можно предотвратить возникновение неисправностей при дальнейшей эксплуатации машины.Далеко не каждый продавец расскажет всю историю выставленного на продажу автомобиля. Более того, многие торговцы даже не знают, когда предлагаемые ими машины проходили плановое техническое обслуживание последний раз. Поэтому слишком сильно доверять им не стоит, даже при наличии сервисной книги обслуживания транспортного средства. Не факт, что указанные в них данные соответствуют действительности. Кроме того, существует распространённое заблуждение, что технический контроль тесно связан исключительно с пробегом, а возраст машины не оказывает ни малейшего влияния на отдельные его узлы и детали. Это не так.

На самом деле, при длительном простое многие детали «расслабляются» и перестают выполнять свои функции правильно. Особенно в тех случаях, когда выставленный на продажу автомобиль ожидает нового владельца на стоянке под открытым небом. При продолжительном простое начинают ржаветь тормозные диски и если машина не используется по назначению довольно долго, они могут деформироваться. Впрочем, понять, что их необходимо срочно менять, можно по характерной вибрации в педали тормоза во время нажатия на неё. Эту неисправность можно не заметить во время тестовой поездки, поэтому особое внимание тормозам следует уделить в первые недели эксплуатации приобретённого автомобиля.

Длительный простой оказывает негативное влияние и на имеющиеся в автомобиле жидкости. Из-за отсутствия циркуляции они утрачивают свои свойства, а со временем – просто стареют. Например, моторное масло надлежит менять ежегодно, охлаждающую и тормозную жидкости – раз в три года, трансмиссионное масло – по мере необходимости. Однако никто не сможет точно сказать, когда в последний раз производилась их плановая замена. Поэтому первое, что нужно сделать после покупки подержанной машины – заменить все без исключения жидкости. То же самое следует проделать и с фильтрами.

Будет не лишним проконтролировать состояние ремней газораспределительного и вспомогательных механизмов. Определить их состояние можно визуально. При наличии микротрещин и иных повреждений ремни следует заменить как можно быстрее. Впрочем, специалисты сходятся во мнении, что экономить на таких деталях ни в коем случае нельзя. Дело в том, что разрыв ремня ГРМ приводит к серьёзной поломке двигателя. Говоря простым языком, после такого происшествия придётся делать капитальный ремонт агрегата. Процедура эта, как вы сами понимаете, дорогостоящая.

Не помешает также сделать полную диагностику авто. Будет правильнее сразу устранить все выявленные ошибки, таким образом обезопасив себя от возникновения массы проблем в обозримом будущем, последствия от которых могут быть какими угодно. Также желательно произвести полный осмотр ходовой части, лучше, если это будет сделано не в гараже с дядей Васей, а в хорошо оборудованном автосервисе на специальном стенде.

Помните, что деньги, которые вы потратите на первичное обслуживание только что приобретённого подержанного автомобиля, помогут предотвратить более крупные траты на устранение более серьёзных неполадок, возникновение которых может спровоцировать желание сэкономить на дополнительном обслуживании. Не забывайте о том, что отсчёт срока службы транспортного средства легче вести с того момента, когда вы лично начали следить за его состоянием.