Зима не за горами, товарищи, а значит пришло время поговорить о возможных проблемах в работе вашего авто. Поэтому тема сегодняшнего урока - причины и устранение сбоя в работе двигателя на холостом ходу. Итак!
При низких температурах, во время коротких поездок, двигатель не успевает полностью прогреться. При таких обстоятельствах неблагоприятный режим эксплуатации двигателя приводит к образованию, так называемых - низко температурных отложений. Например, каналы системы вентиляции картера нередко забиваются густой смолой. Кроме того, в такой густой и крайне липкой смоле, начинает заедать дроссельная заслонка. О чем это говорит? А говорит это о том, что топливо, которое вы используете для заправки вашего авто, является не самого высокого качества. Приплюсуйте ко всему этому наш отечественный грязный воздух и в сумме вы получите вывод: именно по этой причине ваш движок либо внезапно глохнет, либо не сбрасывает обороты.
Если проблема касается залипшей и грязной дроссельной заслонки, то её - заслонку - следует хорошенько отмыть от смолистой накипи. Чтобы процесс промывки прошел правильно, рекомендуется использовать специальные очистители топливной системы - аэрозольные баллончики с трубкой-насадкой, например "Carb & Choke cleaner".
Если есть необходимость устранить дефект заслонки (то бишь удалить нагар) на скорую руку, то можно сделать следующий маневр. снять впускной патрубок и брызнуть очистителем на сопряжение корпуса и оси дроссельной заслонки. Также не забудьте продуть байпасные каналы для прохода воздуха. Именно такие действия помогут вам расшевелить закисший регулятор холостого хода. Однако, не примените, в дальнейшем, полностью прочистить заслонку!
Использование специальных очистительных аэрозолей будет крайне полезна и для карбюратора. Использование очистителя "Carb & Choke cleaner" в данном случае производится путем впрыскивания очистителя внутрь приемной трубы при снятом впускном патрубке. Если вы не обладаете достаточными навыками и познаниями, обращайтесь к специалистам для полноценной поверки авто.
Далее, следует проверить состояние воздушного фильтра: ибо даже зимой в фильтре скапливается большое количество грязи.
И ещё одна причина нестабильной работы двигателя на холостом ходу является сильное загрязнение масло уловителя в системе вентиляции картера: движок будто задыхается во время запуска. А происходит "одышка" движка по причине большого избытка картерных газов. В этом случае вам поможет только одно: тщательная промывка вентиляционных фильтров.
Делаем вывод: чистота - залог здоровья не только человека, но и автомобиля!
До новых встреч в следующих статьях, дорогие автомобилисты!