Полис КАСКО стал для многих автовладельцев в России уже привычной и обыденной вещью. Но вот незадача: подчас столкнувшись с получением причитающихся по договору страхования выплат или услуг, автовладелец понимает, что автомобиль ему полноценно восстановить не удастся. Почему так происходит?
Момент первый. Страхование - такой же бизнес, как и любой другой. И менеджеры страховых компаний свои деньги получают не за просто так. Если вы хотите приобрести страхование каско, вам будут предложены несколько вариантов. Но основной упор менеджер компании будет делать на тех, которые более выгодны именно страховщику, а не вам.
В усредненном виде предлагаются обычно четыре варианта. Первые два - с выплатой денежной компенсации. Причем сумма выплат может определяться либо вашими условиями, либо по оценке страховщика. В первом случае стоимость полиса разве что не астрономическая, во втором приемлемая, но вряд ли вам удастся на сумму выплаты произвести нормальный ремонт.
Вторые два варианта - это оплата страховщиком ремонта авто. И тут предлагается выбор между ремонтом в сервисе компании или в сервисе по вашему выбору. Менеджер будет склонять вас к первому, расписывая надежность и уровень их сервиса. При этом он, вполне возможно, говорит правду. Их сервис может быть действительно хорош, но объем ремонта будет определен в нем по минимуму. О полном восстановлении машины тут подчас говорить не приходится. Полис КАСКО, предусматривающий ремонт в вашем сервисе, немного дороже, зато даст вам гораздо более надежные гарантии нормального и полного ремонта вашего авто.
Момент второй. Часто договора страхования авто заключаются через посредников, страховых брокеров. Это удобнее, чем бродить по сайтам самих страховых компаний и, вбивая в каско калькулятор одни и те же данные, сравнивать, где лучше.
Однако, страховщики по причинам, известным только им, страховых брокеров не особо жалуют. Нередко, к сожалению, возникают ситуации, когда при обращении к страховщику в выплате бывает отказано по причине того, что страховой взнос в компанию якобы ее поступал.
Особенно часто это происходит в случаях обращения к страховщику по поводу мелкого ремонта. Расчет простой: по незначительному поводу не каждый человек будет тратить свое время и нервы на разбирательства.
И не тратьте. Идите в таких случаях к брокеру, через которого был заключен договор и требуйте с него не только копии всех финансовых документов по вашему договору, но и составления им как досудебного обращения в страховую компанию, так и подготовки документов для суда.
Брокеры обычно не уклоняются от оказания подобной помощи, ведь это в их же интересах. Страховщики же, как правило, до суда дела не доводят и в ответ на правильно подготовленное письмо с угрозой иска производят выплаты.