При эксплуатации автомобиля на неровном дорожном покрытии, при резком перепаде температур риск возникновения трещины из скола увеличивается. Появившиеся небольшие трещины имеют свойство увеличиваться, делиться на несколько направлений, тем самым сильно ухудшая обзорность, делая стекло неремонтопригодным. Чтобы избежать дальнейшего образования трещин из сколов, разрастания трещин, нужен ремонт сразу после их появления. В зоне риска любой автомобиль: новые, автомобили с пробегом продажа лобового стекла которым стоит дороже, чем первоначальный ремонт.


Одной из причин появления трещин может стать низкое качество лобового стекла, что относится к автомобилям, где разбитое стекло заменяли не фирменным, а от сторонних производителей. Таким образом, при замене лобового стекла и в отечественные машины и в иномарки Audi, Nissan, Fiat Bravo может быть поставлено некачественное лобовое стекло, материал которого низкопластичен, способствует возникновению трещин.

Ремонт трещин и сколов – это сложный и неоднозначный процесс. Можно сделать почти незаметной область повреждения, зона повреждения не будет давать бликов, скол не превратится в трещину. Трещины ремонтируют при использовании полимера с высокой приникающей способностью, который после затвердения имеет такой же коэффициент преломления, как и лобовое стекло.

Абсолютно невидимой зону повреждения сделать нельзя по ряду причин: грязь и пыль, попавшие в трещину; повю5ждение при ударе среднего пластикового слоя лобового стекла; неодинаковые оптические свойства полимера и стекла.

Ремонт сколов типа «звездочка», «полумесяц», «бычий глаз» выполняется при помощи инжектора. Через небольшое отверстие в центре полимер вводится под давлением и равномерно распределяется в зоне дефекта. Ремонт эффективен в начале повреждения, когда в скол не попала грязь, снижающая конечные оптические свойства, и скол не превратился в трещину.

Ремонт трещин похож на ремонт сколов, усложнен внутренним напряжением в трещине и ее длиной. Вначале в трещине снимается напряжение, что предотвращает ее рост, далее ее заполняют полимером с таким же коэффициентом преломления, что и стекло. Под воздействием ультрафиолета определенного спектра состав полимеризуется, края трещины надежно склеиваются.

Ремонт сколов и трещин в нижней части стекла (20-35) см. не будет гарантийным. Дополнительные трещины при ремонте может создать стекло, имеющее дополнительную хрупкость и колкость.

На станции обслуживания водитель получит ответ, что лучше в случае с его автомобилем– ремонтировать лобовое стекло или менять. Специалист определит серьезность дефекта, возможность дальнейшего роста трещины, даст рекомендации.