Корейский бренд Kia почти десять лет не мог решиться вступить в сегмент, рожденный еще в 2001 году моделью Honda Jazz. Но зато таки вступив, они поразили всех веселым пузатым автомобильчиком весьма привлекательно внешности.
Venga способна вызвать улыбку при первом взгляде на нее. Многие части дизайна она переняла от своего старшего брата – стиляги Kia Soul.
Достаточно смелые линии кузова, огромные окна и современное оформление создают впечатление достаточно дорогой машины. Оригинальная решетка радиатора и хорошо подчеркнутые колесные арки довершают картину – не хуже, чем пиканто, только класс другой.
Внешний лоск малышки настолько понравился общественности, что модель была удостоена престижной европейской награды в сфере промышленного дизайна, а именно Red Dot Award. Таким образом, модель повторила успех Soul, год назад ставшей первым корейским автомобилем, отмеченным этой премией.
В уютном салоне этой маленькой киа много воздуха и света. Свободное пространство перед лобовым стеклом создает большой простор, а разделенные стойки делают его практически идеальным. Тот, кто захочет еще больше света, может заказать опциональную панорамную крышу, в которой сдвигается передняя панель – интересная опция для любителя солнечных ванн.
Оригинальные, но хорошо читаемые приборы глубоко утоплены в трех колодцах. Велюровые кресла права кажутся немного жестковатыми и слишком плоскими, а полное отсутствие боковой поддержки вынуждает сильнее цепляться за что-то на поворотах. Такая посадка может быть немного утомительной при длинных поездках, но есть и позитив – в таком кресле удобно разместится человек практически любого роста и комплекции.
Все главные функции, такие как круиз-контроль, бортовой компьютер и настройка магнитолы, выведены прямо на рулевое колесо, а как же иначе, мы ведь в Киа. Центральная консоль не слишком перегружена кнопками, а управление погодой в автомобиле осуществляется при помощи забавного округлого блока кнопок, более всего напоминающего диск древнего телефона. В некоторых местах использован красивый черный лак, но чрезмерное изобилие слишком жесткого пластика существенно портит, в общем, неплохое впечатление, но поскольку венга – недорогой автомобиль, то не такая уж это и проблема.
Но не это ведь главное в данной модели, а то, что она действительно функциональна: надежная подвеска, огромный багажник, экономичность – все это есть в новой Венге, а значит, своего клиента она точно найдет.