Любовь наших автолюбителей к седанам сложно переоценить. Даже подержанный автомобиль с этим типом кузова считается куда более престижным, чем хэтчбек. Поэтому немудрено, что Volkswagen Jetta пятого поколения пользуется неплохим спросом даже в подержанном исполнении. Но насколько надежен немецкий «народный» седан и возможно ли подобрать этот авто на рынке вторичных машин.
Проблем с кузовом и лакокрасочным покрытием у немецкого седана нет. Хотя в любом случае мелкие царапины и сколы на кузове будут. Как ни крути, а современные автомобильные краски не слишком стойки к внешнему воздействию. Равно как и передние фары. На многих автомобилях они уже пошли трещинами из-за постоянного перепада температур. Да и светодиоды в задних фонарях потребуют регулярной замены. Салон Jetta выполнен из очень качественных материалов, но даже они со временем могут начать поскрипывать. С электрикой проблем немного. Будьте готовы к отказу моторчика замка дверей. Хотя чаще всего замки не открываются из-за перебитой проводки, а не из-за отказа самого замка. А после пробега в 100 тысяч километров многим владельцам Jetta придется заняться заменой генератора и компрессора кондиционера.
Если говорить о двигателях, то нельзя не остановиться на бензиновом агрегате объемом 1,6 литра. Под капотом немецкого автомобиля он встречается чаще всего. Каждые 90 тысяч километров в нем необходимо менять ремень в газораспределительном механизме. А если ремень имеет плохое состояние, то его лучше и вовсе заменить пораньше. Также этот двигатель отметился заметной вибрацией, которая возникает при работе на оборотах холостого хода. А примерно через 100 тысяч километров могут начаться проблемы с запуском. Виноваты в этом топливные форсунки, причем их чистка ни к чему не приводит. Приходится менять. Довольно часто в продаже встречаются автомобили с двигателем 1,4 TSI. Его слабое место – выход из строя фазорегулятора. Обычно это происходит уже после 50 тысяч километров. Ну а среди дизельных двигателей чаще всего встречается агрегат объемом 1,9 литра. На хорошем топливе он работает вполне надежно, но, если купите автомобиль с очень большим пробегом, то будьте готовы к тому, что придется менять клапан регулировки наддува и его реле. Так что диагностику автомобиля с дизельным двигателем делайте обязательно.
Механическая коробка передач, устанавливаемая на «народный» седан, вполне надежна. Хотя и без слабых мест не обошлось. К пробегу в 120 тысяч километров она может начать издавать посторонний шум. Виной тому может быть сцепление, выжимной подшипник или подшипник первичного вала. К этому же пробегу начинает преподносить неприятности и «автомат». Если заметили, что передачи начали переключаться с рывками, то приготовьтесь к замене блока клапанов. Но все эти проблемы меркнут на фоне того, что может доставить «робот» DSG. Причем они начинаются уже после 30 тысяч километров пробега. Так что для подержанного автомобиля роботизированная коробка передач DSG уж точно лучшим выбором не станет.
В подвеске после 100 тысяч километров придется заменить стойки переднего стабилизатора. Чуть больше прослужат опорные подшипники передних стоек. Они выдерживают до 130 тысяч километров. Такой же ресурс у ступичных подшипников и передних амортизаторов. Так что при выборе автомобиля с пробегом 100-150 тысяч километров на подвеску обратите особое внимание. Именно в этом диапазоне придется менять почти все «расходники».
Рулевая рейка начинает стучать уже после 80 тысяч километров. Хотя торопиться ее менять не стоит. Иногда проблема решается с помощью регулировки рейки.
В тормозной системе придется обратить внимание на стучащие задние суппорта. Обычно проблема возникает к пробегу в 140 тысяч километров. Причем смазка направляющих или их замена особо не помогает.
Немецкий седан вполне надежен, хотя до лидерства по этому показателю еще очень далеко. Но если правильно подобрать и выбрать автомобиль, то довольно длительное время можно ездить без особых проблем. А еще в пользу Jetta говорит тот факт, что это практически Volkswagen Golf, но с отдельным багажником. Так что проблемы у этих автомобилей общие. А учитывая, что хэтчбек и седан на наших дорогах встречаются довольно часто, то с ремонтом и обслуживанием проблем не предвидится.
Если говорить о двигателях, то нельзя не остановиться на бензиновом агрегате объемом 1,6 литра. Под капотом немецкого автомобиля он встречается чаще всего. Каждые 90 тысяч километров в нем необходимо менять ремень в газораспределительном механизме. А если ремень имеет плохое состояние, то его лучше и вовсе заменить пораньше. Также этот двигатель отметился заметной вибрацией, которая возникает при работе на оборотах холостого хода. А примерно через 100 тысяч километров могут начаться проблемы с запуском. Виноваты в этом топливные форсунки, причем их чистка ни к чему не приводит. Приходится менять. Довольно часто в продаже встречаются автомобили с двигателем 1,4 TSI. Его слабое место – выход из строя фазорегулятора. Обычно это происходит уже после 50 тысяч километров. Ну а среди дизельных двигателей чаще всего встречается агрегат объемом 1,9 литра. На хорошем топливе он работает вполне надежно, но, если купите автомобиль с очень большим пробегом, то будьте готовы к тому, что придется менять клапан регулировки наддува и его реле. Так что диагностику автомобиля с дизельным двигателем делайте обязательно.
Механическая коробка передач, устанавливаемая на «народный» седан, вполне надежна. Хотя и без слабых мест не обошлось. К пробегу в 120 тысяч километров она может начать издавать посторонний шум. Виной тому может быть сцепление, выжимной подшипник или подшипник первичного вала. К этому же пробегу начинает преподносить неприятности и «автомат». Если заметили, что передачи начали переключаться с рывками, то приготовьтесь к замене блока клапанов. Но все эти проблемы меркнут на фоне того, что может доставить «робот» DSG. Причем они начинаются уже после 30 тысяч километров пробега. Так что для подержанного автомобиля роботизированная коробка передач DSG уж точно лучшим выбором не станет.
В подвеске после 100 тысяч километров придется заменить стойки переднего стабилизатора. Чуть больше прослужат опорные подшипники передних стоек. Они выдерживают до 130 тысяч километров. Такой же ресурс у ступичных подшипников и передних амортизаторов. Так что при выборе автомобиля с пробегом 100-150 тысяч километров на подвеску обратите особое внимание. Именно в этом диапазоне придется менять почти все «расходники».
Рулевая рейка начинает стучать уже после 80 тысяч километров. Хотя торопиться ее менять не стоит. Иногда проблема решается с помощью регулировки рейки.
В тормозной системе придется обратить внимание на стучащие задние суппорта. Обычно проблема возникает к пробегу в 140 тысяч километров. Причем смазка направляющих или их замена особо не помогает.
Немецкий седан вполне надежен, хотя до лидерства по этому показателю еще очень далеко. Но если правильно подобрать и выбрать автомобиль, то довольно длительное время можно ездить без особых проблем. А еще в пользу Jetta говорит тот факт, что это практически Volkswagen Golf, но с отдельным багажником. Так что проблемы у этих автомобилей общие. А учитывая, что хэтчбек и седан на наших дорогах встречаются довольно часто, то с ремонтом и обслуживанием проблем не предвидится.