Toyota Corolla

Toyota Corolla десятого поколения с кузовом седан впервые была представлена на автосалоне в Хельсинки в конце 2006 г. Она создавалась на новой платформе в соответствии с современной концепцией дизайна Vibrant Clarity. В феврале 2007 г. первые автомобили поступили к российским официальным дилерам. С тех пор машина выпускается только с кузовом седан, а хэтчбек под названием Auris продается как самостоятельная модель. Автомобили для европейского рынка производятся на заводе Toyota в японском городе Такаока. За очевидное сходство некоторых деталей кузова модель окрестили уменьшенной Camry. Десятое поколение Corolla по сравнению с предшественницей прибавила в габаритах как по длине, так и по ширине, сохранив при этом прежнюю колесную базу 2 600 мм. На российском рынке продаются автомобили, прошедшие адаптацию к нашим условиям. Она включает в себя дополнительную антикоррозионную обработку кузова, усиленную переднюю и заднюю подвески с увеличенным дорожным просветом, а также «прошивку» системы управления двигателя, рассчитанную на качество российского бензина и климатические условия.

Автомобили оснащаются поперечно расположенными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью соответственно 97 и 124 л. с. Первый комплектуется только пятиступенчатой механической коробкой передач, в случае с более мощным мотором возможна установка пятиступенчатой MultiMode с автоматическим сцеплением. Версии с дизельными моторами на российский рынок официально не поставляются. В серии тестов Euro NCAP модель стала одним из лидеров в своем сегменте, получив 5 звезд и набрав в сумме 34 балла. В базовой версии предусмотрено четыре подушки безопасности, а вообще их число может доходить до семи.

Комплектаций Corolla предлагается три: «Комфорт», «Элеганс» и «Престиж». Базовый вариант стоимостью от 494000 руб. оснащен ABS, иммобилайзером, центральным замком с дистанционным управлением, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с CD-проигрывателем, электрическим усилителем руля, сиденьями с подогревом и панелью приборов с оптитронной подсветкой. Автомобиль оборудован креплениями ISOflx для детских сидений. Наружные зеркала снабжены электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники — в передних дверях. В комплектации «Элеганс» стоимостью от 603 000 руб. помимо стандартного оснащения предлагается климат-контроль, задние электростеклоподъемники, дополнительные подушки безопасности — надувные занавески и водительская коленная, кожаный руль с клавишами управления аудиосистемой и «лепестками» переключения передач, противотуманные фары.

В самой богатой комплектации «Престиж» автомобиль оснащается 16-дюймовыми литыми дисками, электрохромным салонным зеркалом заднего вида, датчиками дождя и света, круиз-контролем, а также системой доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, когда блок управления распознает владельца по чипу в брелке.

Мотор в 1,4 л обеспечивает неплохую динамику уже с низких оборотов коленвала, и его мощности вполне хватает для динамичных перестроений в городском потоке. 1,6-литровый двигатель Dual WT-i одинаково хорош как при скоростном обгоне на трассе, так и на оживленных городских улицах. Несмотря на высокую мощность, работа этого агрегата на невысоких оборотах едва ощущается в салоне. Чуть более назойливый шум возникает лишь тогда, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Механическая коробка отличается четкостью и точностью работы механизма переключения передач. Общее положительное впечатление от знакомства с ней немного портит педаль сцепления с увеличенным ходом. В целом эта коробка хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, оказалась неприхотливой и простой в обслуживании.

Одним из новшеств стала коробка MultiMode с автоматическим сцеплением. Она интересна тем, что водитель может использовать три варианта режима работы: ручной, автоматический и спортивный. Особенность этой коробки — в отсутствии педали сцепления, а также «лепестки» для ручного переключения передач на руле. Работа MultiMode вызвала ряд нареканий. Во-первых, возникают проблемы с плавным переключением передач в автоматическом режиме. Во-вторых, она удобна только при неторопливой поездке в городе, а при кик-дауне демонстрирует излишнюю медлительность с выбором передачи, что сопровождается характерными рывками. Это негативное последствие может отчасти нейтрализовать водитель, если во время переключения умудрится сбросить газ. К другим недостаткам можно отнести неуверенную работу на подъемах и низкую эффективность при торможении двигателем.

Автомобиль комплектуется системой ABS и электронной системой распределения тормозного усилия EBD, но система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) на Toyota Corolla не предусмотрена даже в качестве опции. Дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди — вентилируемые. Подвеска спереди — независимая, типа МакФерсон, сзади — полунезависимая пружинная. На российских версиях она немного жестче, чем на европейских, что стало следствием компромисса с неплохой энергоемкостью и увеличенным дорожным просветом. В целом подвеска достойно справляется как с небольшими дорожными трещинами, так и с более глубокой колеей.

Toyota Corolla предсказуемо ведет себя на дороге и даже на высоких скоростях неплохо держит прямую. Характер рулевого управления в Toyota Corolla информативный, со спортивными нотками, руль обладает острыми реакциями. Салон отличается хорошей эргономикой и высоким качеством сборки. Диссонанс в интерьер вносят скромные дверные ручки. Водительское кресло можно отрегулировать в продольном направлении и по высоте. Подголовник сиденья не регулируется по углу наклона. Спорным решением стала оптитронная подсветка органов управления. В распоряжении пассажира, сидящего впереди, — два удобных и вместительных перчаточных ящика. Задний диван довольно широкий, но, несмотря на наличие трех подголовников, с удобством здесь разместятся только два взрослых пассажира среднего роста. Спинка складывается в соотношении 60:40. Грузовые возможности у Toyota Corolla для своего класса средние. Впечатление от багажника вместительностью 450 л портят устаревшие петли крышки и отсутствие внутренней ручки. Возможности размещения габаритной поклажи ограничены массивной колесной аркой. Под полом размещено полноразмерное запасное колесо. Гарантия от производителя составляет три года или 100 тыс. км. Межсервисный пробег невелик — 10 тыс. км, что вызывает очереди на фирменных сервисах. Средняя стоимость нормочаса в Москве — от 1400 руб. Кому-то будет интересна другая модель TOYOTA CAMRY.