SUBARU IMPREZA / СУБАРУ ИМПРЕЗА

Нынешняя "Субару Импреза" появилась в России осенью прошлого года и продается только с одним типом кузова - 5-дверный хэтчбек. В отличие от предшественницы она не может похвастать хищной внешностью, зато обладает заметно более современным, ставшим просторнее как спереди, так и сзади салоном. Судя по заводским паспортным данным, багажник огромный - 538 л. Однако в российской комплектации у машины полноценная "запаска", отчего высота пола трюма выше, а полезный объем сокращен более чем на треть - до 301 л. Лишь сложив всю или часть спинки дивана, можно увеличить его до 1216 литров. Как и у многих японских машин, оснащение "Импрезы" привязано к мотору. Остановив свой выбор на базовой 1,5-литровой версии, получите почти все, что подобает современной машине "гольф"-класса: электропакет, климат-контроль, CD-магнитола, диски из легкого сплава. Однако боковые и оконные подушки положены лишь в комплекте с далеко не всем нужными кожаной отделкой руля, круиз-контролем и противотуманными фарами за 34 700 руб.

"Субару Импреза-2,0" за 6 подушек не требует доплаты, но цена от 730 800 руб. уже далеко не столь выгодна даже для полноприводной модели "гольф"-класса с 2-литровым мотором. Впрочем, набор заказного оборудования у нее наиболее широк -за 21 700 руб. можно купить ESP, а еще за 46 600 -ксеноновые фары, систему запуска без ключа и CD-чейнджер.
На 75 100 руб. дороже версия "Спорт". За эти деньги вы получите не так уж много: кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, 17-дюймовые низкопрофильные колеса и пакет аэродинамических накладок на кузове. А вот 2,5-литровая "Импреза-2,5 WRX-STi", хотя и потребует еще целых $12 500 по сравнению со "Спортом", но благодаря захватывающей динамике и хорошему оснащению уже может считаться очень интересным предложением.
Наконец, топовый хэтчбек 2,5WRX-STi - наиболее яркая спортсменка с щедрой раллийной атрибутикой. Стоит такая уже почти $60 000, однако на фоне оптимальной 2,5WRX ее разгон уже не столь впечатляющий.

1- е место: 2,5 л (230 л. с). Именно таким мотором должна быть оснащена настоящая "Импреза". Один только разгон до сотни за 5,8 с чего стоит. По соотношению цены и спортивных качеств это оптимальный вариант. Тот, кто понимает, не удивится и доплате в $21 800 по сравнению с самой доступной версией.

2- е место: 1,5 л (107 л. с). Единственный, но очень существенный его плюс -демократичная цена. И именно он фаворит у покупателей. В остальном не отличающийся высокой тяговитостью оппозитный 16-клапанник превращает "Импрезу" в обычную серийную малолитражку. Впрочем, на высоких оборотах машина все же может вполне динамично двигаться в городе, а с "автоматом" это и вовсе самый выгодный полноприводный автомобиль нашего рынка.

3-е место: 2,0 л (150 л. с). Теоретически именно он и должен бы быть оптимальным. С ним и МКП "Импреза" может похвастать вполне достойным темпераментом (9,6 с, 193 км/ч). Она же самая быстрая машина с "автоматом". Однако на целых 153 тыс. руб. дороже 1,5-литрового варианта. А в целом, по меркам схожих по динамике машин "гольф"-класса, ценник "Импрезы-2,0" уже не адекватен способностям.

4-е место: 2,5 л (300 л. с.). СУБАРУ ИМПРЕЗА STi -наиболее бойкая спортсменка. Под стать динамике настроенное на агрессивную езду шасси. Только дороже WRX почти на четверть, а разгоняется до сотни всего на 0,8 с быстрее. Лучшим выбором может стать лишь для тех асов, кто умеет ездить на скоростях хорошо за 200 км/ч. Все официально поставляемые в Россию "Импрезы" продаются только с полноприводной трансмиссией. Учтите, что фирменная система AWD с муфтой-сцеплением не предназначена для бездорожья. "Симметричный полный привод" нужен для быстрой езды по скользкому - мокрому, покрытому снегом и льдом -асфальту. Кстати, и имеющаяся на машинах с безнаддувным мотором и "механикой" понижающая (1,2:1) служит не для вседорожных подвигов, а для более уверенной тяги в горах или с тяжелым прицепом.

Чтобы наиболее полно наслаждаться замечательными возможностями этого автомобиля, нужно купить 2,5-литровую СУБАРУ ИМПРЕЗА WRX за 1107 500 руб. Не самая выгодная, но вполне приемлемая цена для машины столь выдающегося бойцовского характера. Однако базовая "Импреза-1,5" настолько доступней и настолько другая по характеру, что представляет собой машину совсем другого толка. Из числа полноприводных автомобилей с "автоматом" она самое выгодное предложение. Если динамика для вас далеко не на первом месте, к базовой версии нужно присмотреться в первую очередь. Если вам нужна солидность, то обратите внимание на SUBARU LEGACY.