SUBARU LEGACY / OUTBACK // СУБАРУ ЛЕГАСИ / АУТБЕК

1-е место: 5-дверный универсал. Обычный универсал в России больше не продают - только его псевдо вседорожную версию "Аутбек" с увеличенным до 20 см дорожным просветом и юбкой из неокрашенного пластика по нижнему периметру кузова. Бордюры, раскисшая после дождя дорога или загородный проселок не станут для такой машины непреодолимым препятствием. Помимо всего прочего, в базовом оснащении он еще и дешевле 2,5-литрового седана почти на 16 000 руб. Это вам не SUBARU IMPREZA.

2-е место: 4-дверный седан. "Легаси" выглядит крупнее многих среднеразмерных моделей, по габаритам и базе приближаясь к бизнес-классу. У него просторный салон - сзади можно сидеть, положив ногу на ногу, и мягкая подвеска, что обеспечивает высокий комфорт пассажирам, особенно в дальних поездках. Но если выбирать такой кузов, то лишь с 2-литровым мотором - получите большой полноприводный седан за приемлемые деньги.

Прежде чем выбирать ту или иную комплектацию Субару Легаси, необходимо определиться с типом кузова. Если вам нужен обычный полноприводный седан, то оптимальный вариант - "Легаси-2,0" в базовой версии за 857 700 руб., которая по оснащению превосходит не только конкурентов, но и отдельных представителей бизнес-класса. Климат-контроль, электропакет, диски из легкого сплава, 4 подушки безопасности, круиз-контроль, обогрев передних сидений и зоны стеклоочистителей ветрового стекла, кожаная отделка руля, рычага КП и рукоятки стояночного тормоза, а также CD-магнитола с чейнджером на 6 дисков. Не хватает разве что кожаного салона да электропривода передних сидений. Надувные "занавески" безопасности стоят 12 800 руб., а ксеноновые фары и люк с электроприводом -35 000 руб. "Автомат" потребует доплаты в 41 000 руб. Кроме того, все "Легаси" оснащены системой, поддерживающей постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки. Единственный серьезный прокол японских инженеров - нескладывающаяся спинка заднего сиденья. На машине за $35 000 она выглядит, по меньшей мере, странно.

Другие версии комплектуются, помимо более мощных двигателей, оконными подушками, ксеноновыми фарами, управлением "музыкой" на руле, многофункциональным дисплеем, кожаной отделкой салона, а также передними сиденьями с электроприводом регулировок и памятью настроек. Однако цена даже самого дешевого из этих вариантов уже переваливает за миллион. Для тех же, кому необходим полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом, рекомендуем "Аутбек-2,5" за 1 043 800 руб. По оснащению он практически идентичен базовому седану, но имеет более мощный мотор и не требует доплаты за боковые "занавески" безопасности и клавиши управления магнитолой на руле. Кроме АКП за 41 000 руб., его можно доукомплектовать системой динамической стабилизации (за ту же сумму), ксеноновыми фарами, кожаным салоном и электроприводами люка и передних сидений с памятью настроек.

Самая спортивная, но и самая дорогая - "Легаси 3,0R-Spec-B". Замысловатый индекс указывает на жесткую подвеску и аэродинамический обвес из боковых порогов и переднего спойлера. Внутри сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и отделка салона вставками под алюминий. Кроме того, только у нее есть диски из легкого сплава с оригинальным рисунком на 18-дюймовой резине. Но не стоит забывать, что такой "Субару Легаси" - вариант для водителя, любящего быструю езду и готового ради нее мириться с меньшим комфортом. А для "Субару Аутбека" такая комплектация невозможна.

1-е место: 2,5 л (173 л. с). Самый подходящий вариант для "Субару Аутбека": тяговитый и довольно мощный, придает ему неплохую динамику. Разгон до сотни занимает менее 10 с, и можно уверенно обгонять на шоссе даже тем, кто путешествует
в большой компании и с тяжелым багажом.

2-е место: 2,0 л (150 л. с). Возможностей базовой оппозитной "четверки" "Субару Легаси" хватает в большинстве случаев - ближе к предельным оборотам двигатель не "скисает", сохраняя
неплохую отзывчивость на нажатие педали газа. 3-е место: 3,0 л (245 л. с). Великолепный мотор - мощный и тяговитый, он наделяет "Субару" превосходной динамикой даже с "автоматом". Но уж очень дорог, особенно в версии "Spec-B".

Все "Субару Легаси" оснащаются системой полного привода, которая обеспечивает постоянную передачу тяги на все четыре колеса. Не автоматическое подключение переднего или заднего моста в случае проскальзывания противоположного, а именно постоянную тягу на всех колесах. Благодаря этому автомобиль ведет себя в скользких поворотах стабильно и прогнозируемо. С ручной коробкой передач распределение момента между осями составляет 50:50. С автоматической соотношение может несколько меняться в сторону передних или задних колес в зависимости от двигателя. Но автомобиль всегда остается полноприводным.

"Субару Аутбек" также оснащается фирменной системой полного привода AWD с муфтой-сцеплением и задним самоблокирующимся дифференциалом. Но несмотря на солидный дорожный просвет, для серьезного бездорожья не предназначен. Конечно, возможности "Аутбека" шире, чем у стандартного "Субару Легаси"-седана, но и они ограничиваются проселком или заснеженной дорогой.

"Субару" никогда не были дешевыми, и "Субару Легаси" не исключение. Оптимальный седане 2-литровым мотором в базовой комплектации обойдется в 857 700 руб. Недешево на первый взгляд, зато вы получите полный привод и богатое оснащение, а по габаритам и вместительности салона "Субару Легаси" превосходит большинство одноклассников. Тот же, кто менее стеснен в средствах, оценит универсал повышенной проходимости "Аутбек-2,5" - после того как "Оллроуд" и ХС70 шагнули в бизнес-класс, конкурентов у такой машины не осталось.