2500 км. Завершив обкатку, в канун 60-часового марафона записываюсь на внеочередное ТО, чтобы перед стартом быть уверенным: все в порядке. Высокая стоимость обслуживания объясняется, в числе прочего, большим количеством деталей в запас: тут и лампы по кругу (2065 руб.), и колесные болты (1932 руб.), и масло (моторное -1932 руб. за 4,7 л, трансмиссионное -411 руб. за литр); свечи (1230 руб.), полтора литра антифриза (368 руб.), ремень генератора (1616 руб.). Кстати, цены в счетах иногда указывают без НДС, а это еще 18%. И хотя во время гонки по скоростному кольцу запчасти не пригодились, деньги не пропали зря: на следующее ТО Шкода Октавия явилась со своими материалами.
2708-12 592 км. Испытания машина выдержала без замечаний к надежности, разве что на некоторое время погасла лампа левого габарита. Почти 10 тыс. км (из них около 130 км по булыжнику) пройдены со средней скоростью под 170 км/ч и расходом топлива 17,4 л/100 км.
Скол на стекле и поврежденные пластиковые щиты под днищем лучше всяких дипломов скажут: был, участвовал, победил.
Скол на стекле и поврежденные пластиковые щиты под днищем лучше всяких дипломов скажут: был, участвовал, победил.
13 850 км. Немного в опережение графика отправляю Шкоду Октавию на 15-тысячное обслуживание: в отпуск хочется! Ту самую габаритную лампу на станции заменили (427 руб., из них 390 руб. за работу), в остальном никаких замечаний, все работает штатно.
14 456-18 023 км. Отпуск с семьей в Финляндии. Упоминаю об этом вовсе не из хвастовства, а чтобы привести интересные цифры.
За две недели мы проехали более 3500 км со средней скоростью 61 км/ч и расходом 6,2 л/100 км. Причем на обратном тысячекилометровом пути из Миккеле в Москву с экипажем из двух взрослых и двух малышей и полным багажником я зафиксировал смешные 5,7 л/100 км. Похвалю Октавия -грузовик: влезло все - от детской коляски до надувного бассейна, и даже осталось место. Имеющие опыт подобных поездок меня поймут.
Странное дело: хотя российский бензин, судя по всем нашим экспертизам, неплох, время от времени отчетливо слышалась детонация, а стоило заправиться финским топливом - она начисто пропала, как ни переключайся.
За две недели мы проехали более 3500 км со средней скоростью 61 км/ч и расходом 6,2 л/100 км. Причем на обратном тысячекилометровом пути из Миккеле в Москву с экипажем из двух взрослых и двух малышей и полным багажником я зафиксировал смешные 5,7 л/100 км. Похвалю Октавия -грузовик: влезло все - от детской коляски до надувного бассейна, и даже осталось место. Имеющие опыт подобных поездок меня поймут.
Странное дело: хотя российский бензин, судя по всем нашим экспертизам, неплох, время от времени отчетливо слышалась детонация, а стоило заправиться финским топливом - она начисто пропала, как ни переключайся.
20 094 км. Во время стоянки развлекал себя чтением толстенькой инструкции к Шкоде Октавии. Толковая книжка: например, для экономии топлива советует как можно раньше переключаться вверх, проезжая на первой передаче длину автомобиля. Наглядный совет! Дополню: разгон при этом желателен энергичный, иначе потом, на второй, услышите те самые детонационные стуки.
Здорово придумано, что дворники при остановке автомобиля самостоятельно переходят из постоянного режима в прерывистый; что при регулировке левого зеркала симметрично ездит и правое: настроить пару так быстрее; наконец, на автоматической мойке дворники сами встают в вертикальное положение, не сопротивляясь мочалкам. Жду, что еще откроет мне автомобиль в стиле собственного рекламного слогана: simply clever, просто гениально.
Здорово придумано, что дворники при остановке автомобиля самостоятельно переходят из постоянного режима в прерывистый; что при регулировке левого зеркала симметрично ездит и правое: настроить пару так быстрее; наконец, на автоматической мойке дворники сами встают в вертикальное положение, не сопротивляясь мочалкам. Жду, что еще откроет мне автомобиль в стиле собственного рекламного слогана: simply clever, просто гениально.
22 460 км. Осенью стало явно не хватать бачка стеклоомывающей жидкости. Вот бы иметь литров двадцать! Или хотя бы индикатор ее уровня, который в моей комплектации «Амбиент» не предусмотрен.
25 500 км. Очередное ТО вновь пришлось сдвигать, чтобы успеть до запланированной поездки на Север. Смена всех фильтров, масла, свечей... И диагностика ходовой, в которой с наступлением холодов на выбоинах и неровностях, если проходить на небольшой скорости, стали прослушиваться стуки-бряки. Но нет, СТО констатировала норму - и машина (увы, без меня) отправилась навстречу немосковским морозам, где успешно завелась при -33°С.
31 956 км. Зима позади. Можно выкинуть из дверного кармана грязную перчатку, которой я открывал багажник. На время забыть, что, уходя, должен выключать обогрев сидений и зеркал, а для заднего стекла это сделает автоматика (к тому же у него-то как раз есть индикация). Скоро дороги очистятся и широченный порог перестанет марать брюки (ну никак не привыкну тянуть ногу как можно дальше!). А на смену отопителю (отличный, не могу пожаловаться) придет кондиционер, которому тоже предстоит температурный тест - со знаком плюс.
34 870 км. Ну наконец что-то похожее на неисправность: не работает сигнализатор ремня безопасности (лампа и звуковой сигнал). Решил дождаться очередного ТО, благо привычка пристегиваться у меня еще с первого автомобиля.
Хотя, конечно, неполадка, пусть даже такая мелкая, создаст дискомфорт. Равно как и погромыхивания в ходовой (см. выше). Они стали тише с приходом тепла, но все-таки подвеска потеряла былую плотность (грешу на левую переднюю стойку) и рано или поздно потребует внимания.
Хотя, конечно, неполадка, пусть даже такая мелкая, создаст дискомфорт. Равно как и погромыхивания в ходовой (см. выше). Они стали тише с приходом тепла, но все-таки подвеска потеряла былую плотность (грешу на левую переднюю стойку) и рано или поздно потребует внимания.