Еще только завидев «Кангу», понимаешь: машина нового поколения изрядно подросла. Например, в длину - на 178 мм, база же увеличилась на 92 мм. Значит ли это, что возросли грузовые возможности? Подойдем поближе. И правда, распахнув двери багажного отсека, видим огромную площадку, прикрытую съемной полкой. Жаль только, что пол и боковины отделаны ворсистой тканью - если запачкаешь, отмывать будешь долго.
Но ведь это грузопассажирская версия, предназначенная в первую очередь для перевозки людей. Как «Рено» справится с такой задачей? Хорошо! Пассажиры оценят и удобство входа-выхода через сдвижные высокие «ворота», и обилие воздуха над головой, и немалый запас места в ногах. Да что простор, даже окна открываются по-взрослому, электроприводом. А ведь у многих «каблучков» лишь сдвижные форточки в задних дверях.
За рулем просторно, красиво и удобно. Правда, некоторые особенности эргономики требуют привыкания. Например, гипертрофированная загогулина ручника или сдвоенная крутилка печки: вращаем внешнее кольцо - регулируем температуру, центральная же часть отвечает за скорость вентилятора. Поначалу непросто смириться и с разметкой спидометра: крупные риски отвлекают не меньше, чем характерная для «французов» оцифровка «по нечетным». Вызывают ироническую улыбку спрятанные под баранкой куцые рычажки. Правда, об их размере забываешь уже через несколько минут - пользоваться-то, оказывается, удобно! Ну а рычаг коробки передач словно сам ложится в руку. А глубокая ниша бардачка, а полочка под бумаги А4 в центре панели, а бездонный бокс-подлокотник между передними сидениями... Да здесь не то, что работать, жить можно!
За рулем просторно, красиво и удобно. Правда, некоторые особенности эргономики требуют привыкания. Например, гипертрофированная загогулина ручника или сдвоенная крутилка печки: вращаем внешнее кольцо - регулируем температуру, центральная же часть отвечает за скорость вентилятора. Поначалу непросто смириться и с разметкой спидометра: крупные риски отвлекают не меньше, чем характерная для «французов» оцифровка «по нечетным». Вызывают ироническую улыбку спрятанные под баранкой куцые рычажки. Правда, об их размере забываешь уже через несколько минут - пользоваться-то, оказывается, удобно! Ну а рычаг коробки передач словно сам ложится в руку. А глубокая ниша бардачка, а полочка под бумаги А4 в центре панели, а бездонный бокс-подлокотник между передними сидениями... Да здесь не то, что работать, жить можно!
Конечно, для скоростной и стремительной езды авто не приспособлено, на скорости за сотню мотор шумит так, что перечеркивает надежду на комфортное передвижение, и при обгонах на загородной трассе придется выбирать окно пошире. Впрочем, ему такой ход ни к чему. Стиль «Кангу» - размеренная семейная езда. Скажем, в городе радует приличная тяга на низах и довольно скромный аппетит.
Приходится привыкать к сцеплению, привод которого настроен типично по-французски: подхватывает на самом верху хода педали. Повышенного внимания требуют и тормоза. К эффективности нареканий нет, а вот обратной связи явно не хватает. Эта особенность вызывает недовольство пассажиров, которым приходится расплачиваться за невольные ошибки водителя глубокими поклонами. Как успокоить недовольных? Например, обратить их внимание на прекрасную подвеску. Временами кажется, что прямо перед машиной катит асфальтоукладчик, оперативно заделывающий все трещины и стыки.
Все-таки «Рено-Кангу» противоречив: плюсов немало, но и минусов хватает. Зато экономическая составляющая явно в его пользу: просторный и комфортный «каблучок» в самой богатой базовой комплектации оценен в 640 000 рублей - за эти деньги можно смириться с мелкими недостатками универсального грузопассажирского автомобиля. И оценить его небольшие, но важные достоинства. По торговой терминологии - мелким оптом.