Автомобиль Mini уже давно стал легендой. Но это касается оригинального автомобиля, который выпускался несколько десятилетий тому назад. Но и новый Mini Cooper пользуется неплохим спросом, хотя о примитивизме и технической простоте речи уже не идет. Современный британский автомобильчик конструктивно довольно сложен. А надежен ли? Это мы сейчас и попытаемся выяснить.
При покупке самых ранних Mini кузов осмотрите с особым пристрастием. Сварные швы и задняя дверь на них могут быть в ржавчине. Позднее проблему попытались решить, но в любом случае ржавые пятна на Mini встретить можно. Не слишком долговечна и хромированная отделка деталей. Есть проблемы и по салону. Пластиковые панели уже после небольшого пробега начинают скрипеть, а задняя полка дребезжать. Есть проблемы и с электрикой. Многие владельцы жалуются на то, что дисплей климатической установки неожиданно «слепнет». Также довольно часто отказывают электроприводы стекол. Так что работу всего электрооборудования проверьте с пристрастием.
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, причем в любом исполнении, вполне надежен, но и слабых мест у него хватает. Главная из них – повышенный расход масла, который особенно увеличивается при активной езде. Кстати, этот двигатель изготавливался в Бразилии. А вот свой бензиновый агрегат, который в 2006 году пришел на смену бразильскому, может доставить куда более серьезные неприятности. Многие владельцы столкнулись с тем, что двигатель теряет тягу уже через 30 тысяч километров пробега. Виной тому неудачная конструкция головки блока цилиндров. А еще через 20 тысяч километров из-за слабого натяжителя и повышенных нагрузок растягивается цепь в механизме газораспределения. У некоторых владельцев доходило до разрыва цепи, а у самых везучих всего лишь сбивались фазы газораспределения. Так что диагностика автомобиля с бензиновым двигателем должна проводиться обязательно. Есть в моторной гамме и турбодизельные агрегаты, но у нас они не получили широкого распространения. Хотя в тепличных европейских условиях они проявили себя совсем неплохо.
Хватает проблем и с механической коробкой переключения передач. Особенно часто они встречаются на самых ранних автомобилях. Уже к 100 тысячам километров в ней изнашиваются синхронизаторы. Чуть позже на Mini стали устанавливать куда более надежную немецкую коробку передач Getrag. Проблем с ней значительно меньше, но те же синхронизаторы к пробегу в 40 тысяч километров все равно дают о себе знать.
Вариатор, если ездить спокойно, выдерживает под 200 тысяч километров. Но проблема как раз в том, что на Mini чаще всего ездят очень агрессивно, а это значит, что уже к пробегу в 100 тысяч километров может потребоваться дорогостоящий ремонт вариатора.
Так что лучше всего остановиться на автоматической коробке переключения передач, которая, кстати, устанавливалась и на автомобили Volkswagen. Ее слабое место – недостаточное охлаждение в жарких условиях. Из-за частого перегрева и масляного голодания могут образовываться задиры на втулках подшипников. Также в «автомате» могут подвести регулятор давления, датчик температуры и электромагнитные клапана в гидроблоке.
Подвеска Mini очень жесткая и не особо долговечная. Примерно каждые 20-30 тысяч километров в ней необходимо менять втулки стабилизаторов. На 20 тысяч километров больше служат стойки стабилизаторов. Около 60 тысяч километров выдерживают шаровые опоры. А после пробега в 80 тысяч километров потребуют замены передние амортизаторы. Задние амортизаторы чуть долговечнее – они выдерживают 100 тысяч километров. Так что за 100 тысяч километров вам потребуется перебрать практически всю подвеску. А некоторые детали за это время и вовсе потребуется заменить несколько раз.
В рулевом управлении после пробега в 70 тысяч километров придется менять рулевые тяги. Также из-за недостаточного охлаждения начинает шуметь насос гидроусилителя руля. На более поздних автомобилях стали устанавливать электроусилитель, но и он может подвести уже после 20 тысяч километров.
И лишь тормозная система служит без проблем. Все сводится к замене дисков и колодок.
О надежности говорить не приходится. Возникает такое ощущение, что инженеры и проектировщики в случае с Mini Cooper вообще о ней забыли. Главным для них было удовольствие от вождения. Оно есть, но платить за него придется очень дорого. А если на покупку Mini вы все-таки решились, то попытайтесь подобрать автомобиль в наилучшем состоянии. Время, потраченное на поиски такового, обернется заметной экономией ваших финансов.
При покупке самых ранних Mini кузов осмотрите с особым пристрастием. Сварные швы и задняя дверь на них могут быть в ржавчине. Позднее проблему попытались решить, но в любом случае ржавые пятна на Mini встретить можно. Не слишком долговечна и хромированная отделка деталей. Есть проблемы и по салону. Пластиковые панели уже после небольшого пробега начинают скрипеть, а задняя полка дребезжать. Есть проблемы и с электрикой. Многие владельцы жалуются на то, что дисплей климатической установки неожиданно «слепнет». Также довольно часто отказывают электроприводы стекол. Так что работу всего электрооборудования проверьте с пристрастием.
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, причем в любом исполнении, вполне надежен, но и слабых мест у него хватает. Главная из них – повышенный расход масла, который особенно увеличивается при активной езде. Кстати, этот двигатель изготавливался в Бразилии. А вот свой бензиновый агрегат, который в 2006 году пришел на смену бразильскому, может доставить куда более серьезные неприятности. Многие владельцы столкнулись с тем, что двигатель теряет тягу уже через 30 тысяч километров пробега. Виной тому неудачная конструкция головки блока цилиндров. А еще через 20 тысяч километров из-за слабого натяжителя и повышенных нагрузок растягивается цепь в механизме газораспределения. У некоторых владельцев доходило до разрыва цепи, а у самых везучих всего лишь сбивались фазы газораспределения. Так что диагностика автомобиля с бензиновым двигателем должна проводиться обязательно. Есть в моторной гамме и турбодизельные агрегаты, но у нас они не получили широкого распространения. Хотя в тепличных европейских условиях они проявили себя совсем неплохо.
Хватает проблем и с механической коробкой переключения передач. Особенно часто они встречаются на самых ранних автомобилях. Уже к 100 тысячам километров в ней изнашиваются синхронизаторы. Чуть позже на Mini стали устанавливать куда более надежную немецкую коробку передач Getrag. Проблем с ней значительно меньше, но те же синхронизаторы к пробегу в 40 тысяч километров все равно дают о себе знать.
Вариатор, если ездить спокойно, выдерживает под 200 тысяч километров. Но проблема как раз в том, что на Mini чаще всего ездят очень агрессивно, а это значит, что уже к пробегу в 100 тысяч километров может потребоваться дорогостоящий ремонт вариатора.
Так что лучше всего остановиться на автоматической коробке переключения передач, которая, кстати, устанавливалась и на автомобили Volkswagen. Ее слабое место – недостаточное охлаждение в жарких условиях. Из-за частого перегрева и масляного голодания могут образовываться задиры на втулках подшипников. Также в «автомате» могут подвести регулятор давления, датчик температуры и электромагнитные клапана в гидроблоке.
Подвеска Mini очень жесткая и не особо долговечная. Примерно каждые 20-30 тысяч километров в ней необходимо менять втулки стабилизаторов. На 20 тысяч километров больше служат стойки стабилизаторов. Около 60 тысяч километров выдерживают шаровые опоры. А после пробега в 80 тысяч километров потребуют замены передние амортизаторы. Задние амортизаторы чуть долговечнее – они выдерживают 100 тысяч километров. Так что за 100 тысяч километров вам потребуется перебрать практически всю подвеску. А некоторые детали за это время и вовсе потребуется заменить несколько раз.
В рулевом управлении после пробега в 70 тысяч километров придется менять рулевые тяги. Также из-за недостаточного охлаждения начинает шуметь насос гидроусилителя руля. На более поздних автомобилях стали устанавливать электроусилитель, но и он может подвести уже после 20 тысяч километров.
И лишь тормозная система служит без проблем. Все сводится к замене дисков и колодок.
О надежности говорить не приходится. Возникает такое ощущение, что инженеры и проектировщики в случае с Mini Cooper вообще о ней забыли. Главным для них было удовольствие от вождения. Оно есть, но платить за него придется очень дорого. А если на покупку Mini вы все-таки решились, то попытайтесь подобрать автомобиль в наилучшем состоянии. Время, потраченное на поиски такового, обернется заметной экономией ваших финансов.