Mazda 5

Европейская премьера модели состоялась в 2005 г. Спустя всего два года был проведен серьезный рестайлинг. Изменения затронули как внешний вид — бампера, фальшрадиаторную решетку, задние фонари, так и интерьер — появились новые материалы отделки. Кроме того, был доработан мотор. С начала 2008 г. обновленная версия поступила в салоны российских дилеров.

В России модель продается с двумя бензиновыми моторами рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, мощностью 115 и 146 л. с. соответственно. Более мощный оснащен электронным управлением дроссельной заслонкой. С ним устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач, а за отдельную плату предлагается пятискоростной «автомат». А вот с 115-сильным двигателем можно получить только «механику», причем пятиступенчатую.

Подвеска полностью независимая: передняя — типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — многорычажная. Все тормозные механизмы — дисковые, передние — с вентилируемыми дисками. ABS и EBD входят в штатное оснащение. Рулевой механизм реечного типа с электрогидроусилителем. При проведении краш-теста по методике Euro NCAP Mazda 5 первого поколения получила 5 звезд (33 балла). Водитель и пассажир, сидящий рядом, при фронтальном ударе не получили серьезных травм, от небольших повреждений пострадали ноги и грудь. При боковом ударе водитель также не пострадал. Защита детей была оценена в три звезды из пяти, а безопасность пешеходов — в две из четырех. Эти показатели до сих пор остаются одними из самых высоких в классе. Обновленная модель обладает той же несущей конструкцией с Н-образной усиливающей структурой, шестью подушками и безопасной педалью тормоза.

Модель предлагается как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Первое продается в единственной комплектации Family, а вот для второго предлагаются целых три: Touring, Touring Plus и Active. Самое простое исполнение Family больше подходит не для семейной, а служебной машины. В нем нет даже кондиционера, а корпуса наружных зеркал не окрашены. Оснащение Touring гораздо богаче: кроме кондиционера есть электростеклоподъемники всех дверей и рейлинги на крыше. В Touring Plus добавляется климат-контроль и другие менее значимые опции, например серебристые внутренние ручки дверей. Самую богатую комплектацию Active отличают аэродинамический обвес, литые колеса, круиз-контроль и маршрутный компьютер. К любой из комплектаций предлагается пакет дополнительного оборудования. Кстати, за цвет «металлик» также придется доплатить. За рулем довольно комфортно, регулировок кресла вполне хватает для водителя любого телосложения. На втором ряду места предостаточно, особенно если сложить среднюю секцию дивана. Да и на последнем ряду, как ни странно, вполне удобно сидеть.

Сдвижные задние двери с электроприводом открываются и закрываются очень быстро, автоматически останавливаются, встретившись с препятствием. Управляются они с помощью кнопки, расположенной на сиденье водителя, дверных ручек или ключа с дистанционным управлением. Дверной проем шириной в 700 мм позволяет быстро и удобно садиться и выходить. Благодаря системе Karakuri салон легко можно трансформировать. Например, при складывании третьего ряда в пол багажный отсек значительно увеличивается в объеме. Динамика разгона на автомобиле, особенно загруженном, с двигателем в 1,8 л не впечатляет. Второй мотор гораздо предпочтительней и в городе, и на трассе, особенно с механической коробкой, так как «автомат» не очень расторопен. Подвеска на разбитых дорогах практически всегда срабатывает на пробой, поэтому перед ямами лучше сбавить скорость. На качественном покрытии она обеспечивает достойную курсовую устойчивость и почти не дает кренов в поворотах. Благодаря улучшенной шумоизоляции моторного отсека и колесных арок в салоне рестайлинговой Mazda 5 стало гораздо тише.
На автомобили предоставляется гарантия на три года или 100 тыс. км пробега. На фирменные детали и принадлежности дается отдельная гарантия сроком на год, начинающая действовать с момента их установки.

`