Прошлой зимой наша «Приора» впала в глубокую спячку - за месяц вынужденного простоя напрочь сел аккумулятор. Сигнализация ли его высосала, сам ли умер от старости - уже не важно. Так или иначе, но замерзший электролит раздул его почти в шар. Подарок от Деда Мороза - новая батарея. К счастью, за все 50 тысяч пробега это единственный случай, когда машина оставалась холодна к моим ласкам и уговорам. Все остальные неисправности можно считать мелкими, поскольку автомобиль не терял способности двигаться.
На морозе отказывается работать стеклоочиститель - очень уж лениво шевелит щетками по стеклу, а если на нем хоть немного снега, то поначалу и вовсе не осиливает. Лишь после десятка-другого вялых взмахов, когда немного разогреется, начинает чистить более-менее сносно. А ведь это уже второй моторедуктор. Первый заменили по гарантии, поскольку двигался еще медленнее. Налицо системная ошибка: сколько ни меняй, на морозе не работает. Не дело покупателя разбираться в причинах - он деньги заплатил, но, похоже, в механизме элементарно застывает смазка.
На холоде и в багажник залезть не так просто: газовые упоры не держат, дверь приходится подпирать специально выструганной палочкой - ее всегда вожу с собой. В теплом гараже все работает нормально. Неужто упоры, как и стеклоочиститель, в тропическом исполнении?
Обивка багажника (верхние углы) постоянно вылезает из-под уплотнителя - скроена уж очень экономно, впритык. К слову, багажник хэтчбека своим скрипом всю душу вынет - ничто не помогает. Слышал от владельцев «десяток», что многие покупали седаны, только чтобы не слышать надоедливого похрустывания и потрескивания. Эта фамильная ворчливость досталась и «Приоре».
Обивка багажника (верхние углы) постоянно вылезает из-под уплотнителя - скроена уж очень экономно, впритык. К слову, багажник хэтчбека своим скрипом всю душу вынет - ничто не помогает. Слышал от владельцев «десяток», что многие покупали седаны, только чтобы не слышать надоедливого похрустывания и потрескивания. Эта фамильная ворчливость досталась и «Приоре».
Летом «затроил» двигатель - потребовала замены одна катушка зажигания. Осенью взбесился под-рулевой переключатель – вместе с поворотниками стал подмигивать дальний свет. Заменили, теперь все работает как положено. Чехол рычага коробки передач не то моль посекла, не то истлел за долгие два года - вряд ли его можно так протереть механизмом, который он, чехол, прикрывает. Наружная ручка левой задней двери вот-вот развалится. Выступила ржавчина на рычагах стеклоочистителей. И это не единственные оспины на «лице» автомобиля. На капоте из-под краски растут рыжие пятна, хотя на его поверхности нет даже намеков на царапины - какая-то нутряная болезнь! С переднего бампера краска просто осыпается. Под ней почему-то совсем нет грунтовки. Знающие люди высказали предположение: возможно, эта машина попала в аварию еще на заводе. Ее подправили и подкрасили на напольном конвейере, где устраняют мелкие дефекты. Сделали, конечно, по обходной технологии, без грунтования. В пользу этой версии говорит и то, что подушка безопасности пассажира была прикручена кое-как. Видимо, она сработала при ударе, а заменили на скорую руку. Возможно, тогда же ее крепление просто не затянули. Но это всего лишь предположение. Ведь ржа появляется и на двери задка, прямо над блестящей накладкой выше номерного знака, - уж ее-то вряд ли шпаклевали-красили косметическим образом.
Работа ABS в целом нравится, но на гребенке, столь обычной для российских дорог, настораживает: машина напрочь отказывается тормозить! Кстати, у нашей «Шкоды», бегающей бок о бок с «Приорой», подобных особенностей не отмечено. Злые языки опять тут как тут: поговаривают, что при адаптации на «приоры» и «калины» бошевскую ABS основательно пощипали для удешевления - лишили части функций, в том числе способности распознавать неровную дорогу. Если это и байка, то уж очень похожая на правду. Как и про «недоразумения» с электроусилителями рулевого управления. На нашей машине с ЭУРом все в порядке, но нет-нет да и придет в редакцию письмо, в котором обладатель новой «Приоры» негодует, что на его машине руль крутится самостоятельно.
Временами педаль сцепления неприятно щелкает-похрустывает, да так ощутимо, будто вот-вот порвется трос привода. Если такое и на вашей машине, не беспокойтесь: это дает о себе знать автоматическая регулировка привода. Значит, слава богу, регулирует!
Несмотря на мелкие замечания, автомобиль бегает довольно резво. Но чем дальше, тем навязчивее мысль, что собран он из третьесортных, а порой и откровенно некондиционных элементов.
Несмотря на мелкие замечания, автомобиль бегает довольно резво. Но чем дальше, тем навязчивее мысль, что собран он из третьесортных, а порой и откровенно некондиционных элементов.