ХРОНОЛОГИЯ: 1993 г. — начало производства 2-дверной версии в Южной Корее; 1995 г. — появление 5-дверного кузова, начало сборки в Германии; 1998 г. — прекращение сборки в Германии, начало сборки в России (Калининград); 1999 г. — рестайлинг, появление версии Grand; 2006 г. — прекращение производства

KIA Sportage известен у себя на родине в Южной Корее с 1993 года. У модификации Grand длина увеличена на 160 мм при прежней колесной базе. Трехдверная версия и кабриолет в России встречаются редко. Коррозия кузова рамному автомобилю в принципе не так уж страшна, но Sportage все же ржавеет. Первые очаги появляются на 4—5 год эксплуатации в нижних частях дверей и у задних арок. Зачастую ржавчина скрывается под пластиковым обвесом, столь любимым корейцами.


Большая часть KIA SPORTAGE оснащена 2,0-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 118 или 128 л. с. Кроме того, на машинах, выпущенных до 1999 года в Корее устанавливался бензиновый мотор рабочим объемом 2,0 л (95 л. с). Дизельных двигателей было два — 2,0-литровый (83 л. с.) и 2,2-литровый фирмы Mazda (63 л. с). Моторы машин 2000— 2002 годов выпуска из Америки рассчитаны на более жесткие экологические нормы и бензин лучшего качества, чем российский, поэтому с системой питания могут возникать проблемы.
Масло рекомендуется менять каждые 10 тыс. км, замену ремня привода ГРМ — через 80 тыс. км. Примерно к 100 тыс. км пробега начинают стучать гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. Каждые 40 тыс. км желательно заменять антифриз. Очень чувствителен к перегреву 16-клапанный двигатель.

На KIA SPORTAGE устанавливались 5-ступенчатая и 4-ступенчатая коробки передач. Привод — на все колеса. При большом пробеге в раздаточной коробке может появиться шум цепной передачи, однако он не нарастает со временем и считается безопасным. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит до 150 тыс. км. К этому же сроку может износиться сальник в приводе переключения передач. Менять масло во всех агрегатах трансмиссии необходимо через каждые 40 тыс. км. Шлицевое соединение переднего карданного вала необходимо смазывать при каждом ТО. Редуктор переднего моста не перемещается при ходах подвески, поэтому шлицевое соединение вала без смазки закисает. Так как опоры силового агрегата проседают и взаимное положение редуктора и раздаточной коробки со временем меняется, вал может погнуться и даже обломить места крепления картера «раздатки».


Ступицы на KIA SPORTAGE бывают трех видов: механические (для включения переднего моста водитель должен повернуть муфты вручную), свободного хода (включаются и отключаются автоматически за счет разности угловых скоростей привода и колеса) и вакуумные (срабатывают за счет изменения давления). Последние считаются ненадежными: из-за негерметичных сальников их подшипники выходят из строя через 20 тыс. км. Страдают при этом посадочные места игольчатых подшипников ШРУСов там, где вал входит в ступицу. Менять детали приходится в комплекте, поэтому имеет смысл при первом же ремонте заменить вакуумные ступицы механическими. На части машин корейской сборки с «автоматами» в заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения, в который заливается только специальное масло. Автомобили с механическими коробками передач, как правило, оснащены обычным мостом.


Верхний рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой практически вечен. Нижний рычаг меняют вместе с закисшей осью стойки стабилизатора. Шарнир стойки служит около 150 тыс. км. Втулок стабилизатора хватает примерно на 40 тыс. км, так же как и задних амортизаторов. Остальные детали выдерживают более 100 тыс. км, а рычаги задней подвески — до 200 тыс. км. При езде с большой нагрузкой задние пружины ломаются по крайним тонким виткам, а передние проседают.
Замена рулевых тяг и втулок маятникового рычага предстоит после 100 тыс. км. Надо быть осторожным на бездорожье: при пробое передней подвески рулевая тяга может переломиться!


При замене передних колодок необходимо очищать и смазывать их направляющие, а при каждом втором ТО — снимать задние барабаны и проверять работу механизма автоподвода. Жидкость типа DOT-4 меняют раз в 40 тыс. км. На части автомобилей в редукторе заднего моста устанавливался датчик вращения, связанный с блоком управления в салоне, который при блокировке задних колес сбрасывал давление в заднем контуре — нечто среднее между ABS и регулятором давления. Позже KIA SPORTAGE обзавелся более совершенной системой с двумя дополнительными датчиками на передних колесах. Оба варианта работают мягко и точно, несмотря на возраст, но разъем датчика на редукторе может со временем обламываться.


Электрооборудование надежно, однако пол лучше держать сухим — под ногами переднего пассажира расположен блок управления двигателем.