Сколько же часов жизни потеряно на сборку разнообразных головоломок! А теперь предстоит решить еще одну: к какому классу отнести «КИА-Соул»? К разросшимся городским хэтчбекам или к малым кроссоверам? Корейцы совмещают понятия: это, по их мнению, городской кроссовер.
Правда, упражнения в терминологии не спасают от дежавю: в разных ракурсах четырехколесный «кубик» напоминает то один, то другой автомобиль. Пожалуй, самобытность ему гарантирует яркость граней, то есть широкий выбор декоративного оформления - три варианта расцветки салона, яркие краски кузова. Оригиналы могут заказать даже фирменный «боди-арт» - ломаные линии или шашечки на бортах придутся по душе любителям автомобильного тюнинга и аэрографии.
Несмотря на всю сложность разгадки, в основе КИА Соул - гениальная простота. Этот принцип КИА Соул демонстрирует уже с самого начала знакомства. Снаружи машина выглядит компактной. Открываешь дверь - и понимаешь: места не много, а очень много. Усаживаясь за руль, оценил большой, почти квадратный проем: он позволяет не отвешивать смиренный поклон, а «зайти» с гордо поднятой головой. Да и за баранкой ужиматься не придется: широкое, в меру жесткое сиденье уютно охватывает тело, а дотянуться до соседа справа сможет разве что длиннорукий баскетболист. В то же время все рычажки и кнопочки на невзрачно серой панели в «шаговой» доступности, да и логика их расположения проста и понятна.
Правда, упражнения в терминологии не спасают от дежавю: в разных ракурсах четырехколесный «кубик» напоминает то один, то другой автомобиль. Пожалуй, самобытность ему гарантирует яркость граней, то есть широкий выбор декоративного оформления - три варианта расцветки салона, яркие краски кузова. Оригиналы могут заказать даже фирменный «боди-арт» - ломаные линии или шашечки на бортах придутся по душе любителям автомобильного тюнинга и аэрографии.
Несмотря на всю сложность разгадки, в основе КИА Соул - гениальная простота. Этот принцип КИА Соул демонстрирует уже с самого начала знакомства. Снаружи машина выглядит компактной. Открываешь дверь - и понимаешь: места не много, а очень много. Усаживаясь за руль, оценил большой, почти квадратный проем: он позволяет не отвешивать смиренный поклон, а «зайти» с гордо поднятой головой. Да и за баранкой ужиматься не придется: широкое, в меру жесткое сиденье уютно охватывает тело, а дотянуться до соседа справа сможет разве что длиннорукий баскетболист. В то же время все рычажки и кнопочки на невзрачно серой панели в «шаговой» доступности, да и логика их расположения проста и понятна.
Здесь даже самая простая отделка салона готова поразить пестротой граней. Нажимая на кнопочку, микролифт поднимает крышку вещевого ящика, а там... ярко-красные внутренности. Оригинальное управление аудиосистемой в стиле молодежного мобильника. С непривычными кнопками осваиваешься в считанные секунды, попутно любуясь пульсирующей в такт музыке светодиодной подсветкой передних динамиков.
Уютно и просторно спереди - это, конечно, удобно. Но большую часть «гениальности» демонстрируют задние сиденья. Усевшись сам за собой, с удивлением обнаружил, что могу закинуть ногу на ногу - при том, что база «кубика» всего 2550 мм, то есть на 100 мм короче, чем у старшего брата - «Сида». Такой простор найдешь разве что в седанах бизнес-класса, да и то не во всех.
Увы, интерьерные таланты КИА Соул заканчиваются за спинками задних сидений. Стремление конструктора дать больше простора пассажирам привело к тому, что в багажник с паспортным объемом 222 л, войдет разве что несколько небольших сумок. А вот для более габаритных грузов, чемоданов или бытовой техники, а также для объемного спортивного инвентаря придется поставить дуги на крышу либо выгнать из машины одного-двух седоков и сложить хотя бы часть заднего дивана.
Только появился - и сразу с дизелем, даже с двумя! В компании с 1,6-литровым 128-сильным мотором на «тяжелом» топливе на нашем рынке появится и «облегченный», 115-сильньш. При одинаковом рабочем объеме последний обещает быть не только таким же тяговитым (крутящий момент обоих моторов - 260 Н*м), но и более экономичным. Жаль, появится он чуть позже. А пока испытаю более мощный вариант.
В первые мгновения после поворота ключа овладевает радостное ощущение: почему так тихо? Да и характерной вибрации практически нет. Хотя негромкое басовитое урчание под капотом и отличная ровная тяга не позволяют усомниться, какой двигатель в машине. Иногда на очередном стыке испанского асфальта шлепнут низкопрофильные 18-дюймовые шины (они только в самых дорогих комплектациях) или на крупной выбоине бухнет ограничитель подвески. Кстати, последняя мягкостью и комфортом не балует, даже небольшие неровности выбивают машину из равновесия. Порой кажется, что нагрузка на позвонки вплотную подходит к критической отметке - вот-вот скрипнут, подобно сочленениям самой распространенной в мире головоломки.
В первые мгновения после поворота ключа овладевает радостное ощущение: почему так тихо? Да и характерной вибрации практически нет. Хотя негромкое басовитое урчание под капотом и отличная ровная тяга не позволяют усомниться, какой двигатель в машине. Иногда на очередном стыке испанского асфальта шлепнут низкопрофильные 18-дюймовые шины (они только в самых дорогих комплектациях) или на крупной выбоине бухнет ограничитель подвески. Кстати, последняя мягкостью и комфортом не балует, даже небольшие неровности выбивают машину из равновесия. Порой кажется, что нагрузка на позвонки вплотную подходит к критической отметке - вот-вот скрипнут, подобно сочленениям самой распространенной в мире головоломки.
Правда, на разбитой грунтовке, ведущей к морю, автомобиль отчасти реабилитировал себя, уверенно преодолевая неожиданно крупные ухабы. Но не стоит ожидать от «кубика» приличной проходимости: 164 мм дорожного просвета - вовсе не рекордный показатель, да и завязнуть в прибрежном песке - минутное дело, ведь о приводе на все грани... простите, на все колеса остается только мечтать. Да, нелегко придется «корейцу» в российских сугробах. Все-таки в названии класса основное слово - «городской», так что лучше оставить подобные эксперименты.
Увы, после дизельного скучноватый бензиновый 1,6-литровый мотор КИА Соул (такой же устанавливают на «Сид») напомнил историю о кубике Рубика с гранями одного цвета. Он неплохо тянет на «низах», исключая ошибки при старте, но быстро скисает. А вновь просыпается, лишь когда стрелка тахометра переваливает за 4000. Корейцы пообещали, что на российском рынке скоро появятся машины с 2-литровым двигателем и автоматом, которые пока поставляют только в Америку. Вдобавок бензиновый КИА Соул оказался, как это ни удивительно, шумнее собрата: вой мотора на высоких оборотах резко контрастирует с убаюкивающим ворчанием дизеля.
КИА Соул - уютный городской автомобиль с неплохим по городским меркам дорожным просветом может неплохо прижиться на российских дорогах. Правда, сложность решения и неоднозначный характер способны отпугнуть многих потенциальных покупателей. К тому же автомобиль будет примерно на 500 евро дороже «Сида».