ХРОНОЛОГИЯ: 1999 г. — начало производства; 2001 г. — рестайлинг; 2004 г. начало

производства на ТагАЗе; 2005 г. — прекращение производства в Корее

Эта модель Hyundai относится к европейскому размерному классу D и производится только в кузове седан. Она была представлена в 1999 году. Спустя несколько лет к ее выпуску приступили на Таганрогском автомобильном заводе. Кузов в общем спроектирован неплохо, и автомобиль даже получил среднюю оценку за пассивную безопасность, правда не по европейским, а по американским стандартам. Основным недостатком HYUNDAI SONATA EF является то, что при частой эксплуатации вне города быстро отслаивается краска на передней части автомобиля. Если ездить по очень плохим дорогам, можно повредить гофр в системе выпуска. Еще одна проблема — от грязи закисает трапеция стеклоочистителей, которую для профилактики лучше частично разбирать и смазывать. По этой же причине отказывает и сам мотор-редуктор — его контакты окисляются, поэтому и их нужно время от времени очищать, а сам мотор неплохо бы закрыть крышкой. Не рекомендуется ездить со снятым задним усилителем кузова — может лопнуть заднее стекло. К качеству отделочных материалов серьезных претензий нет, разве что кожаная отделка выполнена из недорогих материалов и не очень аккуратно. Причиной выхода из строя кондиционера может стать повреждение магистралей при установке дополнительного оборудования.


Для HYUNDAI SONATA EF предусмотрено несколько бензиновых двигателей — 2.0 Beta (90 л.с.); 2.0 GLSi Sirius (137 л.с);
2.4 (152 л.с. - для США); 2.5 V6 GLSi Delta (160 л.с); 2.7 V6 (172 л.с); 3.3 V6 (235 л.с. — для США). Дизельный мотор один — 2.0 л (112 л.с). При больших пробегах на бензиновых агрегатах возможен отказ катушек зажигания. Катализаторы терпимы к проникновению топлива из-за пропусков зажигания и быстро не разрушатся. Свечи зажигания обычно выдерживают 30—40 тыс. км пробега. Процедура замены свечей на V-образных моторах весьма сложная: понадобится снять впускной коллектор. В моторах Beta при пробеге 90 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров в ГРМ, на остальных двигателях установлены гидрокомпенсаторы.


Изготовителем предусмотрен скромный ресурс у ремня ГРМ — его требуется менять каждые 60 тыс. км. ТагАЗ установил периодичность еще меньше — 50 тыс. км. Так как привод на второй вал с первого на моторах Sirius осуществляется также посредством зубчатого ремня, следует заменить и его. На V-образных моторах к 140—150 тыс. км потребуется замена цепи, выполняющей аналогичную функцию. При проведении операции важно не только установить зубчатые шкивы по меткам, но и, вывернув заглушку на блоке и вставив в отверстие оправку, сориентировать валы противовесами вниз. Не надо забывать про замену роликов, а на V-образных моторах и про помпу системы охлаждения — до 120 тыс. она редко доживает. Охлаждающую жидкость следует менять при пробеге 60 тыс. км или раз в три года. При этом не стоит пользоваться сливной пробкой, так как после этого она чаще всего начнет пропускать жидкость, а купить ее отдельно от радиатора крайне трудно. С периодичностью в 40—50 тыс. км рекомендуется промывать форсунки.


Коробок передач у HYUNDAI SONATA EF всего две: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Привод осуществляется на передние колеса. Замену масла в автоматической коробке следует проводить при пробеге 60 тыс. км одновременно с фильтром. В противном случае копеечная экономия отрицательно скажется на ресурсе узла в целом. При неквалифицированном или неаккуратном обслуживании могут быть повреждены трубки, ведущие к радиатору охлаждения трансмиссионного масла автоматической коробки. В «механике» масло лучше сменить после 150 тыс. км.


Втулки стабилизатора требуют замены к 60 тыс. км, а стойки — при пробеге 80—100 тыс. км. Шаровые опоры придется поменять через 90—110 тыс. км. Остальные детали в передней подвеске выдерживают до 140—150 тыс. км. В задней подвеске быстрее всего — к 60—70 тыс. км — выходят из строя сайлент-блоки верхних рычагов и амортизаторных стоек. При этом особенно быстро сокращается продолжительность их жизни, если регулярно перегружать багажник. А вот втулки заднего стабилизатора могут отработать и 120 тыс. км.

В рулевом механизме реечного типа с гидроусилителем при пробеге в 50—60 тыс. км потребуется заменить рулевые наконечники. Сам рулевой узел дает течь довольно редко. Спереди на автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы, а сзади могут быть как дисковые, так и барабанные. Передние колодки тормозов выдерживают 20—30 тыс. км, а диски — в два раза больше. Колодки задних дисковых механизмов требуют замены к 50—60 тыс. км, диски — к 110—120 тыс. км. В барабанах колодки способны пройти около 70 тыс. км, а сами барабаны служат и по 170— 190 тыс. км.


Выбор подержанной HYUNDAI SONATA EF может быть оправданным только в случае, если предлагают экземпляр в хорошем состоянии по адекватной цене. Если за автомобиль просят солидную сумму, возможно, лучшим вариантом будет приобретение нового автомобиля.