Восьмое поколение модели было представлено в 2005 г., правда только с кузовом хэтчбек. Чуть позже в серию пошел седан. По сути, это две разные машины, так как они отличаются не только дизайном, но и с чисто технической точки зрения. Например, база у них совершенно разная. Сборка автомобилей ведется не только в Японии, но и на английском заводе.
В России Honda Civic, как седан, так и хэтчбек, предлагается с единственным бензиновым мотором рабочим объемом 1,8 л и мощностью 140 л. с. У седана с ним могут работать как шестиступенчатая механическая, так и пятискоростная автоматическая коробки передач. Привод — на передние колеса. Хэтчбек комплектуется как «механикой», так и коробкой с автоматическим выключением сцепления.

Подвеска полностью независимая: спереди — МакФерсон, а сзади — многорычажная на двойных рычагах. Тормоза — дисковые, вентилируемые с четырехканальной ABS и системой распределения тормозных усилий EBD. Рулевой механизм — реечный, с электроусилителем и электронным регулированием усилия на рулевом колесе.
По итогам испытаний на пассивную безопасность по методике Euro NCAP модель заслужила четыре звезды или 32 балла. При этом водитель получил легкие повреждения практически всех частей тела, кроме шеи и стоп, а у пассажира лишь немного пострадали ноги. В случае бокового удара также есть опасность легких повреждений грудной клетки водителя. За защиту детей автомобиль получил четыре звезды. Такие показатели были достигнуты не только благодаря специально просчитанному силовому каркасу кузова, но и шести подушкам безопасности. В испытании на столкновение с пешеходами Civic показала один из лучших результатов, заработав три звезды из четырех.

Российские дилеры предлагают седан в трех комплектациях: Honda Civic Comfort, Honda Civic Elegance и Honda Civic Executive. Столько же версий у хэтчбека: Sport, Executive и Glass Roof. Штатное оснащение седана довольно богатое: кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности и даже Hi-Fi проигрыватель. Следующая комплектация отличается лишь деталями, например системой курсовой устойчивости. А вот Executive включает климат-контроль, дублирование управления аудиосистемой на руле.
У хэтчбека версия Sport уже насыщена по максимуму и лишь немного уступает Executive, которая аналогична одноименному исполнению седана. Комплектация Glass Roof является самой богатой и включает помимо всего прочего двухзонный климат-контроль.

Передние кресла комфортны, в поворотах держат хорошо. Приборная панель хэтчбека кажется поначалу излишне футуристичной, но на деле оказывается весьма удобочитаемой. Спереди, как в седане, так и в хэтчбеке, будет удобно всем, а вот на заднем ряду больше комфорта в седане. Оригинальное решение — перенос наружных ручек задних дверей в уголки стекол.
Багажник хэтчбека невелик. А у седана он вполне функционален. К тому же при необходимости спинку заднего дивана можно сложить по частям.
Покупателю не стоит сокрушаться по поводу отсутствия выбора моторов. 1,8-литровый двигатель уверенно разгоняет Honda Civic в любом диапазоне скоростей — от минимальной до максимальной. Все коробки работают довольно четко, и лишь немного медлителен классический «автомат» седана.

Повороты автомобиль проходит уверенно, без малейшего намека на снос и крены. Но о полном комфорте пассажирам хэтчбека стоит забыть — удары от серьезных дефектов дорожного покрытия ощутимо передаются на кузов. Гарантия действует в течение трех лет с даты продажи автомобиля, либо на пробег 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. В течение этого периода компания Honda обязуется произвести бесплатный ремонт или замену деталей или узлов в случае обнаружения в автомобиле заводских неисправностей. Но под гарантию не попадают материалы, отнесенные к расходным, — фильтры, свечи и пр.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что покупать хэтчбек со столь неординарной внешностью стоит лишь для того, чтобы выделиться в массе других автомобилей и получить незабываемые впечатления от езды. А вот седан вполне подойдет и в качестве семейного автомобиля, пригодного для всех случаев жизни.