Ford Fusion был представлен на автосалоне в Женеве весной 2002 г. Спустя два года модель подверглась рестайлингу. Одновременно появилась новая модификация с приставкой Plus. По заявлению производителя, Fusion относится к сегменту U AV (Urban Activity Vehicle), то есть городской автомобиль для активных водителей. Построен он на платформе более компактной Fiesta. Кузов у модели только один, но известен он под разными обозначениями — кто-то называет его хэтчбеком, кто-то универсалом. Надо заметить: тот автомобиль, что продается в Европе, в том числе и в России, не имеет никакого отношения к машине, известной под именем Fusion в США. Это модели, совершенно разные по конструкции, а почему у них одно имя — это, видимо, знают только маркетологи концерна Ford.

Для российских условий Ford Fusion 2 неплохо приспособлен — в первую очередь, благодаря дорожному просвету в 180 мм, которым он обязан в том числе и 15-дюймовым колесам. Российские дилеры предлагают машины с бензиновыми моторами семейства Duratec рабочим объемом 1,4 л мощностью 80 л. с. и 1,6-литровым в 100 л. с. Поставки версий с дизелем в ближайшее время не планируются. Для 1,4-литрового двигателя предлагается два варианта коробок передач: пятиступенчатая механическая и конструктивно близкая, но оснащенная блоком автоматического отключения сцепления EST. Столько же вариантов предусмотрено и для 1,6-литрового мотора, то это «механика» и классический «автомат». Передняя подвеска — типа МакФер-сон, а задняя — полунезависимая. Дисковые тормоза — только спереди, сзади — барабаны. Автомобиль оснащен ABS.

На российском рынке Fusion предлагается в трех комплектациях: Core, Trend и Elegance. При составлении списка оснащения Core в компании сделали больший упор на безопасность — не у каждого автомобиля, сравнимого по стоимости, есть четыре подушки безопасности, ABS и EBD. Все остальное довольно скромно — регулируемая по углу наклона рулевая колонка, усилитель рулевого управления да радиоподготовка. В комплектации Trend присутствуют передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, полноценная аудиосистема с CD-ресивером. В самой дорогой версии, наконец, появляется кондиционер. Кроме того, есть ряд менее значимых опций вроде кожаной отделки рычага коробки передач и дистанционного управления аудиосистемой на рулевом колесе. Покупатель может дополнить любую из комплектаций по своему усмотрению. К эргономике есть некоторые претензии, хотя и несущественные. Не всякому водителю будет удобно: кресло не очень комфортно. Тем не менее устроиться в нем людям почти любой комплекции помогают многочисленные регулировки, в том числе и по высоте. Придется привыкать и к указателям уровня топлива и температуры в виде диаграмм.

Те, кто обратит свое внимание на автомобиль с Durashift EST, стоит знать, что завести мотор можно, только выжав педаль тормоза и поставив рычаг коробки в положение N. Для включения задней скорости также понадобится надавить на тормоз. Не смотря на то что автомобиль имеет небольшие габариты, он достаточно вместителен. Благодаря высокой крыше садиться в машину и выходить из нее удобно, а края одежды не пачкаются об арки и пороги.

Высокая посадка и большая площадь остекления Ford Fusion 2 обеспечивают хороший обзор, необходимый в городе. Немного хуже обстоит дело с доступом на задний ряд — двери там узкие. С удобством разместиться на диване могут только два пассажира не очень большого роста, так как расстояние от подушки до спинок передних кресел маловато, да и ширины салона на троих уже не хватает.
Объем багажного отсека невелик, однако, сложив задние сиденья, его можно заметно увеличить. А благодаря близкой к правильному прямоугольнику форме кузова в нем можно разместить и крупногабаритные вещи. На модель распространяется заводская гарантия на два года или 100 тыс. км пробега, в зависимости оттого, что наступит раньше. За дополнительную плату ее можно продлить до 4 лет или 150 тыс. км пробега. Кроме того, на кузов дается отдельная гарантия от сквозной коррозии на 12 лет, а также один год на лакокрасочное покрытие.