ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. — начало производства второго поколения; 2002 г. — начало производства ST-220; 2003 г. — рестайлинг; 2007 г. — прекращение производства второго поколения

FORD MONDEO была представлена на рынке в трех кузовах — седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. В 2003 году был проведен рестайлинг. Зеркала заднего вида стали больше, появилась хромированная окантовка на фальшрадиаторной решетке, ручках дверей, бамперах, по периметру боковых стекол. Противотуманные фары получили трапециевидную форму.


У FORD MONDEO, как и у других моделей компании, имеется характерный недостаток — слабая устойчивость лакокрасочного покрытия к механическому воздействию (прежде всего это проявляется на дверях). В результате проникновения грязи происходит закисание замка капота. На автомобилях первых лет выпуска влага проникает по периметру лобового стекла. Коррозируют нижние части дверей. Из-за воздействия антигололедных реагентов закисает трапеция стеклоочистителя, разрушаются радиатор и трубки кондиционера. Попадание влаги на контакты кнопки замка приводит к самопроизвольному открыванию крышки багажника на машинах первых лет выпуска.


На FORD MONDEO устанавливаются бензиновые двигатели 1.8 Duratec НЕ (110и125л.с); 1.8 Duratec SCi (130 л. с. -с 2003 г.); 2.0 Duratec НЕ (145 л. с); 2.5 V6 Duratec (170 л. с); 3,0 V6 Duratec ST (226 л.с. (ST). Линейка дизельных моторов включает 2.0 Duratorq D1 (90, 115 л. с. - до 2003 г.); 2.0 Duratorq TDCi (115 л. с. - с 2004 г.; 130 л. с. - с 2003 г.); 2.2 Duratorq TDCi (155 л. с. - с 2004 г.).
У автомобилей первых лет выпуска иногда выходят из строя блоки управления на бензиновых двигателях. Использование низкокачественного моторного масла и несоблюдение сроков его замены приводит к поломке гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей цепи. При пробеге около 100 тыс. км практически полностью засоряется сетка топливоприемника в баке, Это выводит из строя насос. Несвоевременная замена нейтрализатора на автомобилях с моторами 1.8 Duratec НЕ и 2,0 Duratec НЕ приводит к поломке двигателя. Кроме того, на этих моторах, выпущенных в 2001 году, лопается корпус масляного фильтрующего элемента. У моторов 2.5 V6 Duratec из-за низкокачественного топлива залипает узел дроссельной заслонки. Менять масло и фильтр в бензиновых моторах нужно каждые 15 тыс. км, у дизельных — через 10 тыс. км. Смена воздушного фильтра производится после пробега в 40 тыс. км (при большом загрязнении воздуха — 30 тыс. км). Свечи зажигания в бензиновых двигателях меняются через 20—30 тыс. км. Рекомендуется каждые 40 тыс. км проводить очистку форсунок (сольвентом, так как воздействие ультразвуком приводит к разрушению керамического распылителя). Цепь ГРМ служит долго, но при пробеге 200—230 тыс. км ее все же лучше сменить.


На FORD MONDEO устанавливается несколько типов коробок передач — механические 5-ступенчатая МТХ-75 и 6-сту-пенчатая Durashift ММТ6 (с 2003 г.), автоматические 4-ступенчатая CD4E и 5-ступенчатая Durashift (с 2002 г.). При пробеге 100—120 тыс. км у механической коробки МТХ-75 появляется небольшая течь сальников штока выбора передач и приводных валов. А на автомобилях первых лет выпуска теряются хомуты чехлов ШРУСов. В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления производится через 100—150 тыс. км (60-100 тыс. км на ST-220). Масло в механических коробках передач меняется при пробеге 150 тыс. км, в автоматических — каждые 60 тыс. км. Ступичные подшипники обычно изнашиваются к 80—100 тыс. км.

Подвеска FORD MONDEO независимая со стабилизаторами, спереди — типа МакФерсон, сзади — многорычажная. Стойки переднего стабилизатора меняются через 30—50тыс. км, заднего — 40—50тыс. км; втулки переднего и заднего стабилизаторов — через 70—80 тыс. км. Рычаги живут подольше: передние — до 100— 130 тыс. км, задние — 120—140 тыс. км. А вот амортизаторы придется менять чаще: передние — при пробеге в 60— 80 тыс. км, задние — 80—90 тыс. км.


Реечное рулевое управление с гидроусилителем не доставляет никаких хлопот. Замену рулевых тяг и наконечников производят при пробеге 80—90 тыс. км. В редких случаях наблюдается безвредный стук в рулевой рейке. И спереди, и сзади установлены дисковые тормозные механизмы. Необходимость замены передних колодок наступает через 20—30 тыс. км, задних — через 30—40 тыс. км, тормозных дисков спереди — через 40—60 тыс. км, сзади — 70—90 тыс. км. Тросы стояночного тормоза подлежат замене при пробеге 70—80 тыс. км. По регламенту тормозную жидкость следует менять каждые 30 тыс. км или раз в 2 года. Рекомендуется периодически очищать тормозные механизмы и привод «ручника», так как они могут закисать.


К проблемам электрооборудования можно отнести обрыв одного из проводов диодного моста генератора. Случается отказ моторедукторов приводов заслонок климат—контроля. Кроме того, окисляются контакты датчика уровня топлива в баке: их лучше время от времени очищать и смазывать водоотталкивающим средством. Для замены ламп фары нужно снять. Это, в свою очередь, потребует регулировки после возвращения их на место. Еще у данной марки есть большая машина - Ford S-Max.