Дилеры Fiat Professional начали продажи полноприводного Ducato елабужского производства. Внешне Ducato не изменился, оставшись таким же, что и в самом начале производства на заводе Sollers в Елабуге. Почти: если внимательно приглядеться, несколько отличий все же найдется. Первое - шильдики 4x4 Dangel на передних крыльях и двери грузового отсека. Dangel - французская фирма, которая сделала для Fiat трансмиссию (она же - автор полноприводных Citroen и Peugeot). Второе - зеленая кнопка на торпедо в салоне. А у версий с блокировкой заднего дифференциала есть еще одна - коричневая, рядышком. И наконец, у версии с «понижайкой» соответствующий рычаг в кабине. У нас нет возможности поставить рядом моноприводную машину, чтобы сравнить просвет, но согласно техданным, у полноприводного фургона 180 мм под передним мостом и 260 под задним, у автобуса - 210 и 277 мм соответственно, тогда как переднеприводник довольствуется 155 и 165 мм.
Конечно, ехать по полю так, как лифтованный Land Cruiser, на Ducato и пытаться не стоит: клиренс хоть и увеличенный, но не внедорожный, ходы подвески гораздо меньше, силовой агрегат послабее. Однако пройти за внедорожником по пробитой им колее удалось всем без исключения. Даже на самой простой машине, без «понижайки» и блокировок. Главное - не сомневаться. Когда начались «свободные круги», машины одна за другой садились. Кого-то удалось вытащить силами экипажа, где-то пригодилась лопата, а в самых тяжелых случаях в ход пошла лебедка. Но даже видавшие виды джиперы одобрительно комментировали проходимость автомобиля (с оговоркой на класс). Как они объясняли позже, в том, что наши Ducato застревали, виноваты не машины, а «человеческий фактор». Хотя преподнесенный на сладкое» сюрприз осилили все: крутой спуск в овраг и подъем в гору на другую сторону по узенькой дорожке. Сверху выглядит страшно, а потом становится весело. Ducato едет, да еще как!
На обычных дорогах полноприводный Ducato ничем не отличается от обыкновенного. В самых тяжелых условиях можно включить и 4x4 (но не разгоняться более 60 км/ч). И помнить о повышенном расходе.
Что касается основной сферы применения этого автомобиля, она обозначена в самом названии - Profi. Более всего полноприводный Fiat Ducato пригодится специальным службам (медицинским, пожарной охране, милиции-полиции)... Коммерческим структурам - в регионах со сложными климатическими и дорожными условиями. Хотя, как показал опыт, эта машина может быть полезна и в средней полосе России, если вы готовы доплатить от 239 до 349 тыс. рублей к обычной цене Ducato. Столько стоят «легкий» полный привод и «продвинутый», с блокировкой дифференциала задней оси и понижающей передачей. За полный привод без «понижайки», но с блокировкой придется отдать 264 тыс. рублей. Базовая версия может быть любой - с короткой базой, длинной, фургон, комби или минивэн.

Технические данные
•Тип двигателя: дизельный, наддувный
•Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 2286, 4 в ряд
•Расположение двигателя: поперечное
•Макс. мощность, л.с. при об/мин: 110 при 3600
•Макс. крутящий момент, Н?м при об/мин: 270 при 1800
•Коробка передач: 5-ст. механическая
•Привод: подключаемый полный
•Передняя подвеска: независимая, типа Макферсон
•Задняя подвеска: зависимая, балка на листовых рессорах
•Тормоза спереди: вентилируемые дисковые
•Тормоза сзади: барабанные
•Максимальная скорость, км/ч: 143-149*
•Разгон 0-100 км/ч, с: н.д.
• Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 8,1-8,4*
•Длина, мм**: 4749/5099/5599
• Ширина, мм: 2024
• Высота, мм**: 2150/2470/2725
• Колесная база, мм**: 2850/3200/3700
•Снаряженная/полная масса, кг**: 1900-2520/2875-3500
•Объем топливного бака, л: 80
•Внутренний объем (для фургона с одинарной кабиной), м3: 7,5-14
*В зависимости от версии
** фургон/комби/микроавтобус