Подержанные французские автомобили с каждым годом в нашей стране пользуются все большей популярностью. И это понятно. Немецкие одноклассники стоят куда дороже, а большинство японских моделей не могут предложить такого же комфорта и столь высокого уровня оснащения. Но как обстоят дела с надежностью автомобилей из Франции? Это мы и попытаемся выяснить. Все внимание на Citroen C5 первого поколения.
Соли, которой щедро посыпают наши дороги в зимний период, Citroen C5 не боится. Его кузов оцинкован. Так что очагов ржавчины быть не должно. После осмотра кузова проверьте работу всего электрооборудования. А его может быть очень много. На некоторых автомобилях вы можете встретить даже электроприводы передних сидений или датчик освещенности. Вся электроника, используемая в автомобиле, довольно надежна. Так что к неработающим узлам отнеситесь предельно внимательно. А заодно можете и цену, которую владелец просит за свой автомобиль, чуть сбавить.
Если говорить об автомобилях с бензиновыми двигателями, то на рынке чаще всего встречаются экземпляры с двухлитровым агрегатом. И именно он самый проблемный из всей линейки бензиновых двигателей. Водяной насос и термостат не отличаются большой надежностью. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет свойство терять герметичность, а топливные форсунки зачастую выходят из строя. После пробега в 100 тысяч километров начинает течь задний сальник коленчатого вала. Примерно через 150 тысяч километров выходят из строя сальники клапанов. Определить момент их замены можно по увеличившемуся расходу моторного масла. Некоторые владельцы просто периодически доливают масло, но тем самым приближают куда более крупную проблему. Клапаны системы рециркуляции отработавших газов просто отказывают. Если мотор на понравившемся вам экземпляре работает неустойчиво, то вполне возможно, что проблема именно в этом. Также примерно каждые 60 тысяч километров пробега придется чистить клапан холостого хода и блок дроссельной заслонки. Диагностика с выездом поможет понять состояние авто.
Шестицилиндровый бензиновый двигатель доставит меньше проблем, но обслуживать его дороже. В нем могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. Других глобальных проблем быть не должно.
Дизельные двигатели порадуют своей экономичностью, но на дизельном топливе низкого качества долго они не протянут. Из-за плохого топлива выходят из строя топливные форсунки, далее наступает очередь подкачивающего насоса низкого давления, а довершает эту нелицеприятную картину топливный насос высокого давления, который выходит из строя последним. Также в дизельных двигателях может сломаться шкив привода навесного оборудования, а демпферная муфта не прослужит даже 100 тысяч километров.
Механическая коробка переключения передач через 100 тысяч километров пробега огорчит вышедшим из строя подшипником промежуточной опоры правой полуоси. На автомобилях с двухлитровым бензиновым агрегатом примерно через 80 тысяч километров придется менять выжимной подшипник. И с заменой лучше не тянуть. Если он развалится, то выведет из строя и другие детали сцепления.
Автоматическая коробка передач на этом фоне кажется даже более надежной. «Автомат» чувствителен к уровню трансмиссионного масла. Также будущему владельцу нужно быть готовым к тому, что сальники полуосей потеряют герметичность.
А вот гидропневматическая подвеска на Citroen C5 относительно надежна. На самых старых автомобилях могут подтекать задние стойки, а после 100 тысяч километров пробега следует быть готовым к проблемам с гидронасосом. Примерно 150 тысяч километров выхаживают гидросферы.
Через 100 тысяч километров придется поменять сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры. А стойки стабилизатора выдержат около 50 тысяч километров. Примерно такой же ресурс у подшипников рычагов задней подвески.
В рулевом управлении примерно через 100 тысяч километров может потерять герметичность насос гидроусилителя руля. Примерно такой же пробег выдерживают и наконечники рулевых тяг.
Тормозная система вполне надежна, но учтите тот факт, что стояночный тормоз задействует не задние, а передние колеса.
Так стоит ли покупать такой автомобиль? На наших дорогах их довольно много, а это значит, что автолюбители не боятся возможных проблем. А еще на пользу модели играет тот факт, что с сервисом и наличием запасных частей проблем не возникает. Citroen C5 первого поколения механиками изучен досконально. Да и подобрать такой авто не сложно, особенно если обратиться к экспертам.
Соли, которой щедро посыпают наши дороги в зимний период, Citroen C5 не боится. Его кузов оцинкован. Так что очагов ржавчины быть не должно. После осмотра кузова проверьте работу всего электрооборудования. А его может быть очень много. На некоторых автомобилях вы можете встретить даже электроприводы передних сидений или датчик освещенности. Вся электроника, используемая в автомобиле, довольно надежна. Так что к неработающим узлам отнеситесь предельно внимательно. А заодно можете и цену, которую владелец просит за свой автомобиль, чуть сбавить.
Если говорить об автомобилях с бензиновыми двигателями, то на рынке чаще всего встречаются экземпляры с двухлитровым агрегатом. И именно он самый проблемный из всей линейки бензиновых двигателей. Водяной насос и термостат не отличаются большой надежностью. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет свойство терять герметичность, а топливные форсунки зачастую выходят из строя. После пробега в 100 тысяч километров начинает течь задний сальник коленчатого вала. Примерно через 150 тысяч километров выходят из строя сальники клапанов. Определить момент их замены можно по увеличившемуся расходу моторного масла. Некоторые владельцы просто периодически доливают масло, но тем самым приближают куда более крупную проблему. Клапаны системы рециркуляции отработавших газов просто отказывают. Если мотор на понравившемся вам экземпляре работает неустойчиво, то вполне возможно, что проблема именно в этом. Также примерно каждые 60 тысяч километров пробега придется чистить клапан холостого хода и блок дроссельной заслонки. Диагностика с выездом поможет понять состояние авто.
Шестицилиндровый бензиновый двигатель доставит меньше проблем, но обслуживать его дороже. В нем могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. Других глобальных проблем быть не должно.
Дизельные двигатели порадуют своей экономичностью, но на дизельном топливе низкого качества долго они не протянут. Из-за плохого топлива выходят из строя топливные форсунки, далее наступает очередь подкачивающего насоса низкого давления, а довершает эту нелицеприятную картину топливный насос высокого давления, который выходит из строя последним. Также в дизельных двигателях может сломаться шкив привода навесного оборудования, а демпферная муфта не прослужит даже 100 тысяч километров.
Механическая коробка переключения передач через 100 тысяч километров пробега огорчит вышедшим из строя подшипником промежуточной опоры правой полуоси. На автомобилях с двухлитровым бензиновым агрегатом примерно через 80 тысяч километров придется менять выжимной подшипник. И с заменой лучше не тянуть. Если он развалится, то выведет из строя и другие детали сцепления.
Автоматическая коробка передач на этом фоне кажется даже более надежной. «Автомат» чувствителен к уровню трансмиссионного масла. Также будущему владельцу нужно быть готовым к тому, что сальники полуосей потеряют герметичность.
А вот гидропневматическая подвеска на Citroen C5 относительно надежна. На самых старых автомобилях могут подтекать задние стойки, а после 100 тысяч километров пробега следует быть готовым к проблемам с гидронасосом. Примерно 150 тысяч километров выхаживают гидросферы.
Через 100 тысяч километров придется поменять сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры. А стойки стабилизатора выдержат около 50 тысяч километров. Примерно такой же ресурс у подшипников рычагов задней подвески.
В рулевом управлении примерно через 100 тысяч километров может потерять герметичность насос гидроусилителя руля. Примерно такой же пробег выдерживают и наконечники рулевых тяг.
Тормозная система вполне надежна, но учтите тот факт, что стояночный тормоз задействует не задние, а передние колеса.
Так стоит ли покупать такой автомобиль? На наших дорогах их довольно много, а это значит, что автолюбители не боятся возможных проблем. А еще на пользу модели играет тот факт, что с сервисом и наличием запасных частей проблем не возникает. Citroen C5 первого поколения механиками изучен досконально. Да и подобрать такой авто не сложно, особенно если обратиться к экспертам.