Формально Citroen C4 Picasso входит в семейство С4, но сконструирован он совершенно по другому принципу. Примечательно, что первоначально на автосалоне в Париже в 2006 г. был представлен семиместный вариант Grand Picasso, и лишь спустя некоторое время состоялся дебют более короткой пятиместной версии. В России продаются обе модели — и пяти- и семиместная. На выбор предлагаются два бензиновых мотора рабочим объемом 1,8 и 2,0 л. С первым может работать только пятиступенчатая механическая коробка передач. С 2,0-литровым предлагается также единственный вариант — механическая, с электронным управлением.
Передняя подвеска Citroen C4 Picasso — независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска может быть двух типов — рычажно-пружинная, полунезависимая, с балкой, работающей на кручение, либо полностью независимая пневматическая. В последнем варианте дорожный просвет остается неизменным независимо от загрузки автомобиля.
В оснащение
Citroen C4 Picasso входит система помощи при трогании в гору, которая удерживает машину от скатывания назад. Тормозные механизмы всех колес дисковые, причем спереди установлены вентилируемые диски. Рулевое управление — с механизмом типа «шестерня-рейка» и оснащено электрогидроусилителем.
При проведении испытаний на безопасность по методике Euro NCAP машина показала очень хорошие результаты, набрав, максимальные пять звезд. При лобовом ударе ни водитель, ни пассажир, сидящий рядом, не получили серьезных травм: совсем немного пострадали только ноги. При боковом ударе водитель также серьезно не пострадал — незначительные повреждения отмечены лишь в районе груди. Правда, в обеспечении безопасности детей были достигнуты не очень впечатляющие результаты — три звезды из пяти возможных. Эти показатели достигнуты благодаря применению привычных фронтальных и боковых подушек, а также шторок и специальной подушки в районе коленей водителя. Для детских кресел предусмотрены крепления типа ISOflx, как спереди, так и сзади.
Официальные дилеры в России предлагают пятиместный вариант в трех основных комплектациях: Citroen C4 Picasso Classique, Confort и Exclusive. Названия исполнений у Grand Picasso те же, только самой «бедной» версией является Dinamique, близкая по оснащению к Classique. Минимальные комплектации довольно неплохо насыщены и включают круиз-контроль, борткомпьютер, двухзонный кондиционер, ABS и передние электростеклоподъемники. Водительское и пассажирское кресла комфортны и жестки одновременно — в них не устанешь в дальней поездке. Благодаря огромному лобовому стеклу обзор вперед очень хороший. Назад же лучше всего смотреть через наружные зеркала, так как от салонного толку немного — мешают подголовники. Picasso оборудован тремя раскладными креслами второго ряда с регулируемыми спинками. В семиместном варианте на третий ряд кресел вполне могут усесться не слишком полные пассажиры. Доступ к нему открывается после установки подушек сидений второго ряда в вертикальное положение.
Багажный отсек у Citroen C4 Picasso довольно вместительный — его объем варьируется от 500 до 1734 л. В случае если конструкция задней подвески пневматическая, при необходимости автомобиль можно опустить, значительно облегчив процесс погрузки. Также для удобства поднимается стекло в задней двери. У Grand Picasso при всех разложенных сиденьях багажник весьма скромен по объему, но вот если сложить второй и третий ряды, то он увеличится до 1951 л. Лучшую динамику разгона обеспечивает мотор 2,0 л. Но не очень хорошее впечатление производит при этом работа коробки с электронным управлением — при резком нажатии на газ возникают толчки. Базовый же 1,8-литровый двигатель с «механикой» позволяет автомобилю неплохо разгоняться, но с ростом скорости чувствуется, что запас сил мотора на исходе, особенно если машина загружена. На все автомобили, проданные официальными дилерами, предоставляется гарантия на два года. Она включает в себя ремонт или замену деталей с производственным браком. На защиту кузова от сквозной коррозии дается отдельная гарантия на 12 лет.