Прострелы по трассе и отжиг резины на асфальте приходится забыть, как приятный сон. Для многих приобретение очередного авто неотделимо от попытки остепениться, подумать о безопасности родной тебе ячейки общества. Машина становится нужна в первую очередь для перемещения семейства по городу и вывоза на пикники. «Ниссан-Алмера Классик», который в топовой комплектации SE дилеры продают за 555 400 рублей, - один из вариантов. Другой - «Фольксваген-Пассат В5+» 2004 года: этот дешевле, но расходы на диагностику и обслуживание подержанного «немца» уравнивают обоих. Та и другая машины надежны, популярны, в тоновой комплектации. Но «Пассат» - аппарат более высокого класса. Вложить деньги в большое, престижное, но подержанное авто - или укрыться от неприятностей щитом трехлетней гарантии и беззаботно вдыхать запах новой, хотя и не столь видной машины?

Интересно, прижился бы у нас корейский «Caмсунг-SM3», если бы не логотип NISSAN на решетке радиатора? Японцы явно не прогадали, когда в 2006 году стали продавать машину под собственным брендом и странное для российского слуха название сменили на «Ниссан-Алмера Классик». Японскую «Алмеру» уважали за надежность, и приятно, что корейский «Классик» эту фамильную черту перенял. Машина вряд ли начнет раздражать капризами раньше, чем проедет 150 000 км, а трехлетняя (или на 100 000 км пробега) гарантия только добавляет хозяину уверенности. Формы кузова, конечно, не блещут оригинальностью, но много ли значит внешность для рабочей лошадки? Куда важнее, что двери закрываются мягко, не громыхают, так что спящий двор не станет крыть вас последними словами, когда с семьей чуть свет соберетесь на дачу.

У водителя достаточно пространства, но моя рука сразу тянется к рычажкам, которыми опускают кресло. Благо, сижу в машине самой дорогой комплектации (SE) и две крутилки (в других версиях их нет) помогают без труда установить сиденье по высоте и наклону. Но сильно откинуть спинку совесть не позволяет - тем, кто сядет позади меня, тоже нужно место. Если водитель высок, взрослого на диване прижмет (хотя толщину спинки и уменьшили - именно с целью добавить чуточку пространства для ног сидящего сзади). К сожалению, сзади автомобиль тесноват и по высоте. При движении мои волосы встали дыбом: потерлись об обшивку и наэлектризовались! Машину, похоже, конструировали в расчете на невысоких в своей массе корейцев, не выше 170 см. А вот коротышкам и детям очень удобно. В их распоряжении даже подлокотник с двумя подстаканниками. Спинка заднего дивана неразрезная, и это ставит крест на перевозке длинномеров. И правильно: доски надо возить на грузовике, а не в чистой легковушке. Но зато здесь есть люк, в который можно просунуть, к примеру, лыжи. Это привилегия обладателей машины с самым дорогим оснащением.
Регулировать руль в «Классике» можно только по высоте, но я так и не смог настроить его, как мне удобно. Хотел еще немного поднять колонку - увы, диапазон маловат. На центральной консоли симпатично смотрятся кругляши регулятора температуры, направления и интенсивности обдува. С ними гораздо удобнее, чем с ползунком и кнопками, как раньше. Их приятно и касаться, и вертеть.
«Классик» - достаточно редкий гость автосервисов: надежность входит в число главных его достоинств. Но слабые места все же есть. Это блок реле наружного освещения и спинка водительского кресла, которая может отвалиться. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, обратите внимание на главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал. Вряд ли в новой машине они потребуют замены, но со временем могут отказать.

После серого салона «Классика» внутренний мир «Пассата» вызывает юношеский восторг. Видно, что дилер не поскупился на предпродажную подготовку: все в «фольце» блестит. Сиденья с боковой поддержкой, обшитые синей алькантарой с кожаными вставками по бокам, принимают, как в объятия. Кожаный руль приятен рукам. Задний диван полностью складывается, за счет чего объем багажника увеличивается до 800 л. Хоть шкаф перевози! Проем широкий, его кромка без царапин. Видно, грабли и лопаты хозяин не транспортировал. На внутренней стороне крышки багажника удобные ручки, облегчающие ее закрывание (у «Классика» таких нет). Что тут скажешь, по богатству оснащения и функциональности салона «немец» обыгрывает «Ниссан».
Но все-таки «Пассат» неновый, и это выдает не только год выпуска. Кузов держится молодцом, однако о колесных дисках этого не скажешь. На одном из них отпечаток «встречи», видимо, с бордюрным камнем. В зимних покрышках половина шипов вылетела, так что к следующему сезону придется потратиться на обувку. А вот летние в приличном состоянии - об их замене пока можно не тревожиться.
«Фольц» - из трейд-ина. Дилер уверяет, что все в нем продиагностировал. Однако случись мне брать машину для себя, все равно поменял бы после покупки расходники, а следом постепенно выявлял более глубокие недостатки, восстанавливал утраченное. К примеру, заменил бы ремень ГРМ. И непременно уделил бы внимание 150-сильному мотору 1,8Т. Его главный недостаток вытекает из достоинства - речь о турбокомпрессоре. На молодой машине наддув - несомненный плюс. Но ведь этот автомобиль поколесил изрядно, а был ли аккуратен предыдущий владелец? Если не глушил мотор сразу после спринтерской езды, «улитка» будет в приемлемом состоянии. Если же торопился выключать движок, узел потребует замены. А стоит он примерно 25 000 рублей. Кстати, состояние турбины можно проверить на месте. Неисправная поглощает масло килограммами, а признаки непомерного жора обнаружить легко: достаточно отсоединить нижний воздушный патрубок и посмотреть, нет ли в нем масляных пятен. На нашем авто их не оказалось.

Наша пара претендентов - сильные соперники. Но придется выбрать один из двух. Всем хорош «Пассат» - видный, статный, большой. Однако потребует дополнительных затрат на ремонт. Машина нужна поскорее, и не девочек катать, а семью. Вдруг завтра на дачу, а в «фольце» что-то застучит? Что, скажу ее маме: «Подождите недельку - сейчас не рассада в первой строке задач, а наконечник рулевой тяги»? Да она меня съест! С новым же «Ниссаном» сел - поехал. В восприятии семьи разница в уровне престижа между одной иномаркой и другой малая или вообще неявная. Поэтому мой выбор - «Алмера-Классик». А «Пассат» куплю позже - когда жена объявит, что без машины не может и дня прожить и зависеть ОТ моей занятости не желает.