Отечественный автомобиль стоимостью до 350 тысяч рублей должен спасти российский автопром, постановил кабинет министров РФ.
Некая прижимистость населения, трактуемая сейчас как бережливость, сказалась на динамике продаж новых авто: за год прогнозируют падение до 70%. Сегодняшний обзор - для тех, кто настроен на что-то не первой свежести, но, возможно, классом выше, чем откровенно «пустой» новый автомобиль российской сборки за 350 тысяч. Поиски автомобиля б/у сродни ситуации, в которую попал былинный герой, наткнувшись на камень у трех дорог.

Первый путь подразумевает поход к официальным дилерам. У всех, как правило, есть автомобили с пробегом, и зачастую не только профильных для продавца марок. Они проверены как юридически, так и технически, иногда салон дает небольшую гарантию на силовой агрегат. Безусловный лидер рынка - «Форд-Фокус». В районе означенной суммы (плюс небольшой люфт в 10-20 тысяч) можно рассчитывать на седан или пятидверный хэтчбек 2005 года со 100-сильным мотором, механической коробкой и пробегом свыше 100 тысяч км. Если добавить еще «десятку» - гулять так гулять! - можно уехать на «Форде-Мондео» того же года. В другом дилерском центре обнаружили оцененный в заветную сумму ярко-красный «Фьюжн» с мотором 1,6 л и всякими благами, включая зимние колеса. Заметьте, в этом секторе рынка условия покупки ненового авто самые комфортные.

Второй путь традиционный - авторынок. В каждом регионе имеется площадка, иногда и не одна, где можно найти разумный компромисс между своей наличностью и тем, на что ее потратить. Предупредим, однако: шанс нарваться на неприятности разного рода здесь наибольший. Дабы не стать жертвой «соловья-разбойника», идите туда без денег и с друзьями, разбирающимися в автотехнике. Пошли?
Настоящее поле чудес! Вот ветеран - « Фольксваген-Пассат» 1993 года. «Старик» наверняка второй счетчик мотает, а выглядит как игрушка. И цена вполне ничего - 179 тысяч. Представляете, сколько запчастей можно для него прикупить на оставшуюся 171 тысячу! Есть и достойная альтернатива: «Ниссан-Алмера» 2002 года, мотор 1,8 л, заявленный пробег 78 тысяч км, 298 тысяч рублей. Совсем свежий вариант - пятилетняя «Шкода-Октавия» с мотором 101 л.с. за 360 тысяч. В качестве бонуса - зимние шины на литых дисках и рассказ о том, как бережно ее эксплуатировали. Из вседорожного роду-племени подыскали «Мицубиси-Паджеро» 1999 года. Трехдверный крепыш с автоматом, подушками безопасности и кондиционером, оцененный в 380 тысяч рублей, - мечта начинающего джипера! Кроме того, видели большое количество рестайлинговых пятилетних «Фокусов» с американского рынка в диапазоне 330-360 тысяч, но такой товар на любителя: поиск запчастей, особенно кузовного железа, в глубинке будет явно затруднителен.

Наконец, третий путь, самый прогрессивный, - Интернет. Большинство предложений в Сети иллюстрировано фотографиями. За 350 тысяч присмотрели... « Мерседес-Бенц» 1992 года в 140-м кузове. Вот оно, скромное обаяние буржуазии! Рука сама тянется к телефону: «Отмените самолет на Ниццу, у меня обед с президентом»... Сколько вытянет такой артефакт при ремонте и техобслуживании, не знаю. Как не знает, впрочем, и его владелец, пятый по счету.
Однако если вам не выпендриваться, а ездить, приценитесь лучше к « Форду-Фьюжн» 2007 года с мотором 1,4 л. Или к « Рено-Логан». В районе 250 тысяч можно найти подходящий экземпляр с «музыкой», подкрылками, сигнализацией, багажником и зимней резиной и с пробегом около 50 тысяч км. Что касается нашемарок, из достойных машин нашли «Калину» 2007 года за 185 тысяч, причем с торгом. Обзвон некоторых интернет-продавцов показал, что хозяева готовы серьезно уступить, а наиболее нетерпеливые были согласны даже на рассрочку, правда, документально оформленную.

Краткий анализ рынка бэушных машин показал, что самые интересные предложения сосредоточены в европейском классе В. Цены на такие авто просели даже по сравнению с прошлым годом. Что касается машин С-класса, вы можете рассчитывать на четырех-пятилетний экземпляр в хорошей комплектации. Стоит ли повременить с покупкой такой машины? Летом «складские запасы новых авто будут распроданы и спрос частично сместится в сторону подержанных автомобилей; к тому же рост цен на новые авто всегда тянет за собой и вторичный рынок». Так что успевайте, пока все три пути заканчиваются счастливым.