Что все-таки за машины перед нами: профессионалы перевозок, приспособленные для семейных нужд, или, напротив, семейные авто, способные помочь в работе? ФИАТ - в первую очередь работник! Даже в имени зашифровано название испанской золотой монеты, что подчеркивает: машину проектировали для приумножения капитала.

«Добло» демонстрирует коммерческий характер с первых секунд: усевшись за руль, чувствую себя не то в грузовичке, не то в микроавтобусе.
Сиденье высокое и мягкое, руль почти ложится на колени, широкая полка нависает в опасной близости от лба водителя - на легковой автомобиль все это не очень похоже. Боковые зеркала узенькие, хотя внешне и усиливают сходство с грузовичком. Смотреть же в салонное зеркало и вовсе бесполезно - посередине маячит стык распашных дверей, а все остальное перекрывает средний подголовник.

«Партнер» явно проектировали по другой, более дорогой идеологии. Конечно, и здесь сидишь высоко (но «седло» гораздо удобнее), рычаг коробки также вынесен на прилив консоли, да и наклон баранки напоминает о родстве с крупногабаритной техникой. Зато здесь лучше обзорность - большие боковые «лопухи» позволяют прекрасно ориентироваться в потоке, передние стойки не такие массивные, а если убрать средний подголовник на заднем диване (он ложится почти вровень со спинкой), в зеркале можно хоть что-то разглядеть. Так что, пересев в «Пежо» из обычной легковой машины, к специфике привыкаешь за считаные минуты.

Годятся ли эти машины для семейных выездов за город? Пассажиры ФИАТа, вероятно, пожалуются на его «рабоче-крестьянские» особенности. Для троих немного не хватает ширины салона, тесновато в коленях, да и выпуклости высоких порогов и тоннеля мешают сесть с комфортом. Все-таки уселись? Закройте за собой дверь! Только осторожно: ручка расположена так, что недолго остаться без пальцев. На этот раз обошлось? Тогда полюбуйтесь на рельсы под потолком, по которым скользят створки дверей, - прикрывать их фиатовцы не стали.

Другое дело «Партнер». Сюда не стыдно усадить и партнеров по бизнесу. База «Пежо» на 145 мм длиннее, благодаря этому на заднем диване очень просторно. Нет здесь и высоких порогов, а тоннель возвышается над полом всего на пару десятков миллиметров. Отделка пассажирского отсека богаче (тестовая версия - дорогая), полозья сдвижных дверей прикрыты кожухом. Удобные ручки позволяют закрывать двери без риска поранить руку.

За рулем «Добло» не могу избавиться от «грузовых» ощущении. Приятно, что высоко сижу, далеко гляжу. Но терпеть жесткую даже на трещинах асфальта тряску тяжелее с каждым десятком километров. Понимаю, что это расплата за рессорную заднюю подвеску, рассчитанную на приличную грузоподъемность, а потому отчасти готов простить ФИАТу дискомфорт. Тем более что машина не пасует перед крупными ухабами и ямами. До пробоя подвеску довести сложно. Труднее смириться с тихоходностью «итальянца». Скромного 1,4-литрового моторчика «каблуку» не хватает даже на то, чтобы уверенно держаться в потоке, - на разгоне приходится внимать заунывной песне неторопливо раскручивающеюся двигателя и размашисто работать рычагом коробки передач. Зато понравилась легкость педалей: от машины со столь грузовым характером невольно ожидал гораздо большего сопротивления. Рулевое управление вызывает досаду. От упора до упора - чуть больше двух оборотов, что, в принципе, хорошо, но усилитель проявляет излишнее рвение: на трассе «Добло» начинает рыскать. Нервное поведение заставляет внимательно следить за траекторией, постоянно подруливая. В виражах тем более не стоит лихачить. Поначалу ФИАТ словно не хочет поворачивать, а в какой-то момент начинает скользить всеми четырьмя колесами.

«Партнер» проявляет совсем другой нрав. В городе ему тесно - в пробочной толчее трудно как следует реализовать возможности 90-сильного дизеля. А работать длинноходным рычагом приходится чаще, чем хотелось бы. Зато в дальних пробегах «Пежо» реабилитируется: великолепная тяга в широком диапазоне оборотов, внятный руль, тишина в салоне. А вот российских колдобин «француз» не любит: мягкая подвеска прекрасно справляется с мелкими невзгодами, но особо коварные кочки отдаются глухими ударами в кузов. В поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо: если переборщить со скоростью, уходит в легкий, легко контролируемый занос. Главное - удержаться в седле: боковая поддержка кресла минимальная (впрочем, у ФИАТа не лучше).

Что прельщает будущих покупателей - большой полезный объем? Ну не возможность же ездить, не снимая высокую шапку?! Не знаю. Если оценивать автомобили как легковые - в обоих многовато грузовых черт. Справедливо и обратное: для грузовиков они слишком игрушечные. Но идеология у машин разная - похоже, итальянцы делали пассажирскую машину из грузовой, а французы - наоборот. Именно это стоит иметь в виду, делая выбор.