Сотрудники ГУВД Москвы предоставили информацию о преступлениях против автомобилистов. Есть интересные факты, касающиеся таких преступлений. В частности речь идет о падении их количества, а также о том, что преступники ведут себя более изощренно и нагло, так как хорошо оснащены. Заместитель начальника управления уголовного розыска московского ГУВД Рифат Каберов сообщил, что техника, использующаяся для взлома сигнализаций современных автомобилей, зачастую поступает в Москву раньше самих автомобилей.

Самая прогрессивная техника, соответственно, предназначается для взлома и угона авто самых дорогих марок. Машин таких немного, из-за чего их угоны довольно редко происходят. В основном угоняю их под заказ, причем преступники довольно-таки хорошо зарабатывают на перепродаже.

Основное же количество угонов приходится на обыкновенные массовые автомобильные модели. Андрей Баранов - начальник седьмого отдела третьей оперативно-розыскной части ГУВД Москвы сообщил: первое место по числу угонов в столице занимают авто марки ВАЗ. Среди продукции этого завода наибольший спрос похитители выявили к Lada Priora. Обусловлено это тем, что именно она является самой дорогой моделью в линейке Lada, причем на нее неизменно есть спрос, любители краденого нередко приобретают именно ее. Второе место заняла продукция компании Mitsubishi, лидер – модель Lancer, также пользующаяся спросом на черном рынке. Третье место по Москве по показателям угоняемости досталось Toyota. В основном угоняют седаны Toyota Corolla и внедорожники Toyota Land Cruiser. Список часто похищаемых автомобилей вмещает также представителей таких брендов, как Mazda (воры предпочитают модель Mazda3), Honda, Nissan и ГАЗ.

Украденные в Москве автомобили перегоняют в другие регионы, чаще всего на Северный Кавказ и в области, соседние с Московской. Сегодня Чеченская Республика - уже не основной регион сбыта похищенных транспортных средств. С другой стороны, теперь угнанные в России, включая и Москву, автомобили обрели популярность за рубежом, а точнее в бедных странах средней Азии: в Кыргызстане, Узбекистане и даже контролируемом войсками НАТО Афганистане.

Наиболее злостным видом преступлений против автовладельцев можно считать открытое хищение транспорта, когда водителя насильно выкидывают из его собственной машины. По предоставленной А. Барановым информации, число таких преступлений в Москве за прошедшие месяцы 2010 года сократилось на 26,5%, отмечено 83 таких случая. Подобные преступления, как правило, совершаются организованными преступными группировками, чаще приезжими из ближнего зарубежья или других регионов России. А. Баранов поделился данными о том, что меньше такого рода преступлений стало благодаря задержанию в конце 2009 г. многих членов этнических преступных группировок, которые занимались хищением автомобилей. Сегодня же в основном открытые хищения транспорта совершаются спонтанно.

Чаще всего же кражи совершаются случайно подобранными на трассе или улице пассажирами. Таким способом грабителю наиболее просто и безопасно проникнуть в автомобиль жертвы. Почти с такой частотой нападают на водителей с целью хищения авто в момент парковки около дома, возле магазина. Встречаются тоже случаи нападения возле гаража: водитель оставляет заведенную машину, желая закрыть двери гаража, а вор уезжает на готовеньком (открытом и заведенном) авто. Бывает, что преступники представляются потенциальными покупателями, и после просьбы прокатиться на продаваемой машине попросту угоняют ее. Известны также случаи, когда водителей избивали, связывали, вывозили за город и выбрасывали в лесу.

Меньше стало также случаев открытых хищений имущества из автомобилей, которые милиция расценивает как разбои и грабежи. Подобные преступления происходят в 1,5 раза реже, при этом раскрывают их, наоборот, чаще. По сообщению заместителя начальника главного следственного управления при ГУВД (Москва) Сергея Ермолаева, в 2010 г. совершено 311 таких хищений против 555 годом ранее, раскрыли же – 122 против 75. Треть всех грабежей такого рода происходит на автостоянках на территории торговых центров и гипермаркетов. Интересно, что в 83% случаев потерпевшие - это женщины-водители, совершаются такие преступления почему-то чаще всего в понедельник, вторник и пятницу.

Водители могут взять на вооружение несколько простых общепринятых правил, способных помочь уменьшить риск расстаться со своим автомобилей или вещами из него. Прежде всего, водителю не стоит оставлять машину при включенном двигателе, всегда надо блокировать двери, а когда планируется остановка - осматриваться по сторонам. Продавая автомобиль, общаясь с покупателем, не оставляйте его в машине. Еще сотрудники ГУВД Москвы утверждают: если столкновение с преступниками произошло, не сопротивляйтесь и не провоцируйте их на применение оружия. Нужно стараться запомнить их приметы, иные данные, нужные в дальнейшем для обнаружения и задержания нарушителей. Когда ставите автомобиль на стоянку, непременно ставьте его кроме электронной сигнализации, еще и на механический блокиратор. Это не просто слова, такую рекомендацию считает уместной также С. Ермолаев. Он сказал, что современные преступники не используют бензопилы и отмычки. Они перешли на код-грабберы и другие новейшие электронные системы, от которых не может спасти большинство сигнализаций. Любую из них взламывают за несколько минут, кроме ряда моделей сигнализаций из Китая. Есть китайские производители сигнализаций, которые изготавливают нестандартные изделия, работающие на других частотах. А эти частоты отличны от общепринятых частот, использующихся в автосигнализациях.