На сегодняшний день на автомобильном рынке наблюдается огромный выбор дисков для колес. Такое разнообразие не может не поставить в тупик неопытного автолюбителя. К сожалению, даже покупая продукцию известной фирмы, новичок, не воспользовавшийся советами более опытных собратьев по любви к личному транспорту, не сможет угадать некоторые нюансы дальнейшей эксплуатации. А жаль! Это помогло бы сэкономить деньги и избежать лишних волнений.

 В сущности, диски для автомобильных колес можно подразделить на два класса: изготовленные из стали и сделанные из легких сплавов.

Штампованные стальные диски делаются из нескольких частей, которые потом сваривают между собой. К их несомненным достоинствам можно отнести вполне демократичную стоимость, доступную каждому автолюбителю, и высокую прочность. Подавляющее большинство автомобилей, сходящих с заводских конвейеров, оснащено именно стальными штампованными дисками.

Однако, кто бы ни был их производителем, малоизвестный китайский завод или концерн Mitsubishi, диски изготовленные по этой технологии, страдают от «проблемы лишнего веса», и производить с ними балансировку довольно проблематично.

Диски, изготовленные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые.

В структуру любого литого колесного диска входит зернистый металл, что является серьезным недостатком, если вам приходится ездить по дорожному полотну плохого качества. А этого в России избежать не удается никому… Из-за этого могут появиться микротрещины, и литой диск рано или поздно может расколоться.

Если вы решили приобрести именно литые диски, обязательно обратите внимание на то, как они покрашены: при единственном слое лака покупать эту запчасть не стоит. Если же вы — поклонник хромирования, не стоит возлагать большие надежды на сверхвысокое качество: уже через три месяца могут появиться пятна ржавчины, пытаться убрать которые самостоятельно не стоит — внешний вид станет еще хуже.

Кованые диски для колес автомобиля имеют многослойную структуру, очень прочную и долговечную. Опираясь на опыт и многочисленные испытания, скорее, сломается подвеска автомобиля, чем сам диск.

И литые, и кованые диски создаются на основе различных сплавов, в которых чаще всего фигурируют алюминий и магний, причем применение последнего металла обеспечивает более высокое качество. Правда, стоит оно недешево: каждый магниевый диск обойдется более чем в тысячу долларов.

Однако, как ни странно, одним из главных критериев, опираясь на которые, автолюбитель выбирает именно колесные диски из легких сплавов, это их элегантный дизайн. Стильные современные формы, которые принимают запчасти Mitsubishi, Infiniti, Maybach и т. д., производят действительно сильное впечатление.

Владелец автомобиля с оригинальными колесными дисками, подобранными в соответствии с общим художественным образом всей машины, выглядит в глазах окружающих, как человек со вкусом.