Мы поговорим о некоторых важных аспектах весенней езды во время смены сезонов. Это едва ли не самый сложный момент для водителей. Нужно менять устоявшиеся привычки, ведь меняется не только состояние дороги, но и люди, по ней ездящие.
Разгоняться не спешим На улице потеплело, дорога становится суше, хочется прибавить газу. Прямо подмывает! Но не торопитесь ! Сейчас с высокими скоростями лучше обождать, но включить максимум внимание и осторожность. И это объяснимо: мы все одинаково хотим ездить быстро и не все одинаково к этому готовы. За долгую российскую зиму мы все, в том числе и пешеходы, совершенно отвыкли от высоких скоростей, резких манёвров, разгонов и торможений, и поэтому абсолютно не способны к быстрой реакции на стремительно развивающуюся ситуацию и принятию адекватного решения. Поведение автомобиля на сухом покрытии на высоких скоростях тоже подзабыты. Как поступить в этом случае ? Наращивать темп и привыкать к «летней манере » езды нужно постепенно, при этом не забывать выдерживать безопасные интервалы. Как правило весной, обостряются психические заболевания, многие даже здоровые люди, в том числе и водители, могут быть легкораздражимыми. Не забывайте об этом — старайтесь быть на дороге спокойны, благоразумны и терпимы.Не повредит и проверка автомобиля перед выездом.
Резина и ямы на дорогах.
Когда менять зимнюю резину на летнюю - один из самый важных вопросов? Ответ кажется простым, что это нужно делать, когда асфальт освободится от снега и льда, но на самом деле всё не так просто. Дело в том, что летние резиновые смеси при низких температурах теряют эластичность, и потому не могут обеспечить должного сцепления. Но и ездить по жаре на зимних шинах тоже не стоит — при высокой температуре зимняя резина становится мягкой, быстро изнашивается и как следствие теряет сцепные качества. Но при этом не следует торопиться менять резину из-за боязни износа, вдруг будет резкое похолодание? Естественно , что к гололёду лучше подготовиться. Специалисты рекомендуют "переобувать" машину тогда, когда среднесуточная температура достигнет +50 — +70С. Также не забудьте, что дороги после зимы , как правило, в ужасном состоянии. Опасные выбоины и ямы могут скрываться под лужей! Больше шансов повредить диски и подвески , если у вашей летней резины профиль ниже, чем у зимней. Иногда лучше повременить со сменой и подождать когда асфальт «подлатают».

Гололёд.
Коварные тени Одна из неприятностей поджидает водителей весной из-за частых перепадов. Ночью температура опускается ниже «нуля», а днем, на солнышке, начинает все таять, и по асфальту бегут ручьи. Ночью эти ручейки вновь замерзают, превращая дорогу в каток, ездить по которому проблематично. Ситуация усугубляется тем, что при въезде со света в тень водителю часто трудно разглядеть дорогу. Поэтому в подобных местах нужно быть заранее готовым к неожиданностям. Если вы попали в такую ситуацию, постарайтесь обходиться без резких маневров и придерживаться такой тактики управления, которая позволит вам обледеневшие участки проходить как можно равномернее и прямолинейнее.

«Подснежники»
Сюрпризов стоит ожидать и от водителей, которые ездят только в теплое время года, а зимой ставят машину на прикол. Изрядная часть таких водителей в основном дачники и при этом не совсем молодые. С возрастом труднее управлять автомобилем — здоровье ухудшается, время реакции увеличивается, зрение «падает». За зиму эти водители утрачивают навыки вождения. Надо ли говорить, как им трудно «вернуться в форму». Они запросто могут что-нибудь «не заметить», забыть включить/выключить сигнал поворота или совершить неожиданный маневр. Вычислить таких водителей на дороге очень легко: их езда неуверенна и довольно непредсказуема. От них лучше держаться подальше и быть предельно внимательными, когда они рядом. Большая часть так называемых водителей-«подснежников» ездит на неновых недорогих машинах. Нередко исправность этих авто тоже вызывает много вопросов: неисправные тормоза (например, из-за «закисших» за зиму тормозных цилиндров), не работающая или вовсе недействующая светотехника — обычное дело.

Советы:
— не становитесь за «подснежниками» близко на подъёме, при трогании они могут изрядно откатиться назад и повредить ваш автомобиль;
— старайтесь быть предельно внимательны и осторожны;
— при параллельном движении с ними постарайтесь не находиться в их «мёртвых зонах». Лучше держитесь чуть спереди, чтобы вас было хорошо видно через боковое окно. Увы, но «подснежники» часто могут вовсе не пользоваться зеркалами заднего вида и совершенно не проверять «мертвые зоны». Обгоняете типичного «подснежника», обозначьте себя, коротко посигналив, не убудет;
— «подснежнику» нужно больше времени на принятие решения. Он, скорее всего, будет медленнее разгоняться и маневрировать в потоке. Если спешите, постарайтесь сохранять самообладание. Не нервничайте сами, будьте снисходительны, ни в коем случае не подгоняйте и не «давите» на зазевавшегося «дедушку». Суматоха только ухудшит ситуацию и психологическое состояние. Легче и безопаснее от этого никому не станет. Человеку (подчас пожилому), который долго не сидел за рулём, нужно просто содействие и время для адаптации. Вряд ли ему будет приятно слышать и видеть в свой адрес подгоняющие сигналы от «повисшего» на хвосте «гонщика». Спокойствие, понимание, терпение и содействие — лучшие помощники в дороге.
— если вы или ваши близкие долго не сидели за рулём, «повесьте» хотя бы на пару-тройку недель на стекло предупреждающий знак «начинающий водитель».

Законодательство этого не требует, но окружающим по жёлтому квадрату с чёрным восклицательным знаком будет проще идентифицировать растерявшего опыт водителя.

«Чайники»
Многие из тех, кто закончил за зиму автошколу и получил права, сейчас покупают свой первый автомобиль. Те из них, кто уже имел опыт вождения зимой, переход от зимнего вождения к летнему становится для них проблемным. Не забываем об этом и не гоняем. Автоэксперты данную категорию, считают самой не предсказуемой.

«Гонщики»
Самая опасная категория водителей активизирующихся в теплое время года. Зимой они ездят относительно спокойно, понятное дело — скользко и страшно. А летом начинают гонять, как "шумахеры". Вычислить их в потоке труднее, так как они обычно появляются из-за спины на высокой скорости, перестраиваются в миллиметрах от других автомобилей, подрезают и всячески стремятся убить себя и окружающих. Поскольку скорость у них обычно очень высокая, их усилия достигают результата. Поэтому смотрим в зеркала и вообще вокруг особенно внимательно. Если в поле зрения появился «шумахер», то стараемся не создавать ему препятствий и оставляем побольше пространства — пусть, прежде чем разбить свою машину, он отъедет от вас как можно дальше. Придерживаемся правила — Дай Дорогу Дураку и всегда сохраняем спокойствие. Наша задача безопасно доехать до пункта назначения, а не соревноваться с "гонщиками".

Двухколесный транспорт.
С наступлением тепла, на дорогах в больших количествах появятся мотоциклисты и велосипедисты. Мотоциклы всегда маневренны и часто ездят между рядами. Поэтому важно уделять внимание задней полусфере даже при небольших боковых смещениях в пределах своей полосы. Контролировать ситуацию сзади лучше не только по зеркалам, но и оглядываться перед маневрами, поскольку мотоциклисты и велосипедисты легко «теряются» в мертвых зонах. Велосипедисты и скутеристы, в отличие от мотоциклистов, ездят медленнее потока. Поэтому, обгоняя кого-то справа по обочине (чего делать нельзя), вы запросто можете переехать медленного двухколесного участника движения, который мирно двигался по своим делам. А Вам это ни к чему. Совет для мотоциклистов тоже прост — не гоняйте сразу после зимовки. За зиму и водители, и пешеходы отвыкли от мысли, что вы можете внезапно появиться откуда-то сзади или сбоку. Да и вам восстановить навыки после многомесячного перерыва тоже не помешает.

Пешеходы.
Простые советы — ушки на макушке, внимание и осторожность ! Главное, никуда не спешим! Даже если переходите дорогу на «зелёный», перед пересечением проезжей части останавливаемся, смотрим по сторонам очень внимательно и далеко — ведь скорости автомобилей с увеличением температуры растут, а значит, времени на принятие решения у вас и водителя должно быть больше. Помним также о неопытных автомобилистах и мотоциклистах. И ещё одна очень простая и важная мысль: все водители — по сути те же пешеходы. Так что давайте уважать и беречь друг друга. Хороший пешеход — живой пешеход!

Дети!!!
Дети все больше времени проводят на улице. Водителям нужно быть предельно внимательным вблизи жилых домов, дворов и игровых площадок — увлечённый игрой ребенок может появиться перед носом буквально из ниоткуда. Совет простой: скорость снижаем, внимание повышаем. Своих детей инструктируем и всегда держим в поле зрения. Здесь для водителей тоже правило «Правило трёх Д» — Дай Дорогу Детям. Неплохо помнить и о братьях наших меньших, животные за зиму тоже успели отвыкнуть от жёсткого трафика. Так что, будьте аккуратнее, ровных вам дорог и хорошего настроения.