Технический прогресс не стоит на месте, шагая по планете Земля семимильными шагами. Еще совсем недавно были изобретены первые примитивные системы автоматического управления, ответственные за положение машины на городских дорогах. Тут, прежде всего, говорится о пассивном и активном круиз-контроле, системе предотвращения о возможном столкновении и о системе предупреждения при выезде с полосы своего движения.

Чуть позже были изобретены системы подруливания и в качестве первого эксперимента — система, следящая за глазами водителя, моментально уводящая автомобиль на обочину, если человек засыпает за рулем. Первая система круиз-контроля была придумана слепым изобретателям из США Ральф Титором, которого пугала наглая и быстрая манера вождения его друга. Именно американцы впервые внедрили данную систему в серийную версию автомобиля под маркой Chrysler Imperial.

Автопилот - незаменимая система будущего.

Нашим автоэкспертам стало известно, что в настоящее время активно проводятся испытания автомобиля на автопилоте. Первооткрывателями этой задумки оказались известные мировые автопроизводители — Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Volkswagen и Google. Американская корпорация смогла первой добиться разрешения на автопилоты. Сначала в штате Невада, а далее еще в 2 штатах — Флорида и Калифорния. Компания Google выпустила на дорогу пару автомобилей Toyota Prius со встроенным автопилотом, которые с успехом проехали 1500 миль с небольшим вмешательством человека. За все время испытаний произошла только одна авария (когда один из испытателей решил взяться за управление автомобилем и врезался в соседний Prius).

Немецкие разработчики создали BMW 5 series на автопилоте, заставив преодолеть 160 км по автобану A9, где не предусмотрено ограничений скорости. Первые итоги испытаний помогли сделать вывод, что системы автопилотирования значительно снизят аварийность и загруженность на загруженных дорогах любой страны. В Великобритании тест автомобилей с автопилотом запланирован на городских дорогах.

Система кругового обзора - следя за обстановкой вокруг.

Без многочисленных камер и датчиков не сможет работать автопилот автомобиля. Подобные системы пока находятся только в зачаточном состоянии, обычно помогая при парковке. Компания Nissan изобрела систему Around View Monitor (AVM), состоящую из 4 видеокамер, две из которых расположены на боковых зеркалах, одна посередине задней двери, и еще одна — в передней части радиаторной решетки. Видеосигналы, поступающие с четырех камер, генерируются специальным блоком управления в один, который и выводится водителю на 5-дюймовый экран центральной консоли. На мониторе автомобиль предстает как бы снятый сверху и вокруг него четко отображаются все преграды, снижая к минимуму случайность, въехать в столб или еще какое-либо препятствие.

Роботы Eporo - новая задумка компании Nissan.

Японский автоконцерн Nissan разработал уникальных роботов, умеющих передвигаться группой, «обтекая» препятствия и не сталкиваясь между собой. Данные роботы - это некий макет транспортной системы ближайшего будущего, где машины будут в автоматическом режиме определять свое местоположение относительно друг друга и моментально принимать самое оптимальное решение. Диагностировать современные автомобили становится все сложней.

Электромобили и альтернативное топливо - экономя топливо и деньги.

Сейчас электромобили, как и современные гибриды, не являются удивительной фантастикой. Тяжелее обстоят дела с зарядкой и топливом. Многие ученые сейчас занимаются решением будущей топливной проблемы. По многочисленным прогнозам, запаса нефти хватит примерно на полвека. Многих людей интересует ответ на пугающий вопрос «Что дальше будет?».

За последнее время ученые испробовали многое — от этанола и спирта до биотоплива. Но остановятся, скорее всего, на обычном электричестве. На сегодня единственными проблемами данного пути решения остаются относительная дороговизна производства, дальнейшая утилизация батарей, невозможность оторваться от розетки и небольшая дальность передвижения. Простым решением этого тяжелого вопроса, что касается городских условий, могла стать идея российских инженеров, предложивших «спрятать» в дорожное полотно обычный кабель, который обеспечит зарядку батареи электромобилей на расстоянии.