Замена свечей зажигания обычно проводится во время планового технического обслуживания или при внеплановой диагностике авто. Однако, плохое качество отечественного топлива часто становится причиной того, что свечи выходят из строя намного раньше. Провести их замену автовладелец вполне может самостоятельно, для этого вовсе не обязательно обращаться на СТО.

Приступать к замене свечей можно только после остывания мотора. На время проведения работ рекомендуется отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это поможет застраховаться от возможных неприятностей с электроникой.

После завершения этих работ можно приступать к снятию высоковольтных проводов. Они подключаются к свечам в определенном порядке и этот порядок необходимо запомнить. Снимаем наконечники проводов и очищаем пространство вокруг них. Для этого можно воспользоваться любой щеткой, сжатым воздухом или обыкновенным пылесосом. Чистка позволяет удалить всю грязь, которая может попасть в цилиндры после снятия свечей.

С помощью специального ключа выворачиваем свечи и внимательно их осматриваем. Нормально работающие свечи должны иметь коричневый нагар на электродах и изоляторе. Присутствие черных оттенков говорит о том, что двигатель работает на слишком насыщенной топливной смеси. При наличии на свечах характерных капелек сгоревшего масла можно говорить о сильном износе клапанных сальников или неисправностях поршневой группы. Все это крайне негативно отражается на работе двигателя и может спровоцировать в дальнейшем довольно серьезные неисправности, которые сможет устранить только квалифицированная автоэкспертиза.

Перед установкой новых свечей необходимо проверить целостность их резьбы. Кроме того, специалисты рекомендуют провести один простой тест, во время которого со свечей необходимо попытаться снять уплотнительные кольца. На изделиях низкого качества уплотнительное кольцо без труда снимается руками. В этом случае от таких свечей лучше отказаться.

Устанавливать новые свечи необходимо аккуратно, внимательно контролируя усилия их затяжки. Слишком сильная затяжка обычно приводит к тому, что фарфоровая часть свечи трескается и газы из цилиндров двигателя начинают выходить в атмосферу.