Покупка автомобиля «с рук» всегда связано с риском. Существует несколько правил проверки таких авто, которые помогут выявить скрываемые продавцом дефекты.

Первым делом необходимо проверить документы. Внешний осмотр кузова на наличие вмятин, трещин и так называемых «жучков». Следы от ДТП могут быть замаскированы краской. Битое авто выдаст также искажение кузова или асимметрия крыльев, например. Недобросовестные продавцы пытаются скрыть изъяны наклейками. Наиболее реалистичную картину состояния кузова даст дефектоскоп. Покрышки должны иметь один размер и рисунок. Протектор – глубину не менее 4 мм и одну высоту на всех шинах. Проверяем состояние салона: обивку, чехлы (они должны быть без повреждений). Ручки, кнопки, рычаги – все должно работать. Стеклоподъемники, подогрев, печка также должны быть исправны. Если ремни безопасности не менялись, то снизу на них можно найти бирку с годом выпуска авто.

Важно провести ревизию под капотом. Если корпус запачкан маслом – оно подтекает. Но к абсолютной чистоте под капотом стоит отнестись настороженно – двигатель могли помыть перед осмотром. Посмотрите на год выпуска аккумулятора, срок его эксплуатации – не более пяти лет. Обратите внимание на наличие потеков в радиаторе, на выхлопную систему. Для этого необходимо завести двигатель, заткнуть трубу. Если мотор глохнет - проблем нет. Далее – проверка ходовой части – амортизаторов, тормозных накладок, дисков, трубок. Если авто старое, шланги лучше заменить. Недобросовестные продавцы уменьшают пробег, который в среднем за год должен составлять 15-25 тысяч км. Лучше всегда обращаться к специалистам для проведения проверки автомобиля при покупке.

Есть признаки большого пробега: двигатель или коробка передач заменены, на стекле видны потертости от «дворников», слишком продавлены кресла и другие. Также есть необходимость в тест-драйве. Холодный двигатель не должен работать «скачками», но если такое происходит, это свидетельствует о дефектах системы впрыска. Также имеет смысл тронуться с места при колесах, вывернутых на максимальный угол. Если подвеска «воет» или дребезжит, если сильно наклоняет кузов при поворотах, если есть скрип при торможении, соответственно, авто нуждается в ремонте. Более того, профессионалы-диагносты категорически не рекомендуют приобретать авто, которые работали в качестве общественного транспорта!