Жуткая жара, усиленная виниловыми стенами временного павильона, воздвигнутого вокруг аккуратной песочницы. В песочнице орудуют лопатами выдающиеся деятели нашей с вами современности – глава самой крупной в мире автомобильной корпорации Рик Вэгонир и губернатор Петербурга. Этим ужасно занятым людям еще жарче - статус требует обязательного делового костюма. Несмотря на все высокотемпературные неудобства, эти люди выглядят очень довольными. Еще бы! Ведь они меняют будущее - здесь, сейчас, в режиме он-лайн. Думаете, слишком пафосно? Но кто знает, может, через пару-тройку лет здесь соберут ваш будущий новый автомобиль.
Буквально через несколько минут часть важных гостей в спешном порядке убывает – им еще нужно успеть в "Ленэкспо" на подписание соглашения о строительстве в Ленинградской области завода "Ниссан". И вот, наконец, официоз заканчивается - и все покидают душный павильон. Через дорогу - пустырь, на котором вскоре появится завод «Тойоты».

Санкт-Петербургу мало быть просто Санкт-Петербургом. Поэтому в середине июня Северная Венеция превратилась в русский Давос. И в первый же день работы форума в поселке Шушары, плотно примкнувшем к мощному телу города, состоялась торжественная закладка первого камня в будущий фундамент завода "Дженерал Моторс".

Вообще, "Шевроле" уже давно как "мэйд ин Раша" - вспомнить хотя бы тольяттинские "Шеви-нивы" и "Вивы". Да и "Хаммеры", "Кадиллаки" и большие американские внедорожники "Шевроле" из Калининграда - продаются вовсю. Однако ни тольяттинский, ни калининградский заводы не являются собственностью "Джи-Эм" - все это совместные предприятия. При той же популярности, которая у нас сопутствует "крестоносным" автомобилям, обзаведение собственными производственными мощностями выглядит вполне логичным шагом. И вот он, этот шаг, сделан. 13 июля - в день, когда Петербург стал Давосом, он начал превращаться в русский Детройт.

Пока суть да дело

Общие инвестиции в проект составят $115 млн., а производительность нового завода на первом этапе установлена в 25 000 автомобилей в год. Семь сотен рабочих в режиме так называемой промышленной сборки будут выпускать здесь внедорожник "Шевроле Каптива" и седан, скорее всего, "Шевроле Лачетти". Однако завод начнет функционировать лишь в конце 2015 года, в то время как "Каптива" появится в салонах дилеров уже в этом году. И это будут «вседорожники» отнюдь не корейской сборки - уже в сентябре в специально арендованном цехе в самом Санкт-Петербурге начнет работу временное сборочное производство мощностью 4000 автомобилей в год.
Проверка любого авто, как нового из салона, так и на вторичном рынке.