Сегодня многие автолюбители выбирают для приобретения уже не новые машины. Чтобы купить надежный б/у автомобиль необходимо знать, что же нужно будет тщательно проверить при его выборе и осмотре.

Наиболее дорогой частью машины является ее кузов. И потому нужно внимательно его осмотреть и выявить все имеющиеся в нем недостатки. Двигатель стоит меньше, проще ремонтируется, а когда нужно, то без особых трудностей меняется на другой (к примеру, четырехцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный мотор объемом 1,6 л для машин ВАЗ продается за 21 400 рублей). Однако это не означает, что его состояние можно не проверять. Приобретают машину, чтобы на ней ездить, а не заниматься ее ремонтом. Наиболее элементарно выявить неполадки ходовой части (из-за того, что в ней все находится на виду). Однако давайте рассмотрим все по порядку.

Проверяем кузов.

Захватите с собой несильный магнит (чтобы он еле держался на металлической поверхности), фонарик, небольшое зеркало и что-либо подстелить (к примеру, обычный пакет). С помощью магнита можно просто проверить все ржавые части кузова. Наиболее тщательно следует проверить крылья и пороги, особенно с правой стороны (она больше подвергается воздействию коррозии, так как находится ближе к грязным обочинам). Когда машина уже побывала в ДТП, а ее металл подвергался выправлению, то и тут нам поможет магнит. Он просто не будет держаться на широких слоях грунта и шпаклевки. Не стоит рассчитывать лишь на свое зрение и пытаться найти отличия в оттенках краски. С помощью компьютера достаточно просто подобрать нужный цвет. Не нужно смотреть под уплотнители стекол (из-за того, что на солнце автомобильная краска выгорает, а под ними этого не происходит). Распределение краски по всем частям машины должно быть ровным, без всяких волн и складок.

Отдалитесь от машины на некоторое расстояние, а затем посмотрите на нее спереди и сзади. Она обязана стоять ровно, а иначе машина уже наверняка побывала в аварии. Все щели, которые находятся между различными частями кузова, обязаны быть ровными. Все зазоры не должны излишне расходиться. Похлопайте всеми дверцами автомобиля. Сравните, легко ли они открываются и закрываются, прислушайтесь к наличию скрипов, а также внимательно присмотритесь к краске в проемах. С течением времени дверцы проседают (больше всего водительская), а эмаль на порогах протирается от воздействия просевшей двери. Когда наблюдаются потертости в иных местах, то или машина длительное время находилась на неровной площадке или уже побывала в ДТП. От поведенного кузова авто ничего хорошего не стоит ожидать.

Посмотрите под коврики багажника и салона. Под ними не должно находиться ржавчины. Чтобы осмотреть все темные и труднодоступные места используйте фонарь и зеркальце. Понадобятся они и при инспекции днища авто (при его покрытии антигравом и антикором используйте магнит). Запомните, что ржавчина распространяется очень быстро и то, что в данный момент только лишь немного ржавое, через 1-2 года может оказаться уже гнилым.

Проверяем двигатель.

Начинаем проверять автомобиль, а главное двигатель. Сначала заводить его не нужно. Вначале попытайтесь найти протечки масла. Если их нет, тогда это уже неплохо. Когда же они имеются, то необходимо выяснить их причины. Возможно, что давление в моторе очень большое или прокладки и сальники пришли в негодность. И первое, и второе ничего хорошего не означает. В первом варианте нужно производить замену поршневой группы. Во втором случае потребуется замена сальников. Но, так или иначе, необходимо будет разбирать мотор.

Замерьте уровень масла и проверьте его на щупе. Если оно достаточно прозрачное и не содержит примесей, значит отлично.

Затем снова вытащите фонарь и посмотрите в горловину залива самого масла. Она не должна содержать грязи и налетов.

Нужно ли напоминать о том, что провода не должны иметь каких-либо трещин?

Запускаем мотор. Попросите это сделать кого-то другого, а сами находитесь у раскрытого капота. Мы ежедневно слышим звук заводящихся моторов, и понять в нем любые отличия от нормы смогут все автолюбители. Довольно плохо, когда при запуске двигателя скрипит стартер, а мотор не заводиться за первых несколько секунд. Это означает необходимость ремонта стартера, а также потребность в регулировке самого мотора.

Когда мотор успешно запускается, то можно переходить к дальнейшей проверке. Осторожно открываем крышечку горловины заливки масла, а затем переворачиваем ее и кладем обратно. При этом она не должна подпрыгивать, а также не должно наблюдаться выхлопа из самой горловины. В противном случае мотор нуждается в переборке и установке новой поршневой группы.

Мотор обязан работать тихо, ровно и без всяких перебоев. Также он должен надежно держать холостые обороты. Сядьте в водительское кресло и сильно нажмите на газ. Посмотрите на то, как моментально реагирует на это мотор. Когда он откликается достаточно быстро, то он хорошо настроен, иначе необходимо его дополнительно настраивать. Затем пускай погазует кто-то другой, а вы понаблюдайте за выхлопом. Его цвет обязан быть бледно-сизым. Белый, синий или черный цвет означает какую-либо неисправность. Белый дым свидетельствует о проникновении в цилиндры воды и тосола. Синий цвет означает, что в цилиндры проникает масло. Дым черного цвета говорит о плачевном состоянии топливной системы. В зимнее время и в сырую погоду наблюдать за выхлопом машины не имеет смысла. Если есть возможность, проведите компьютерную диагностику, чтобы обнаружить скрытые проблемы.

Вернитесь опять на место водителя, а затем при выключенном моторе и, не нажимая на педаль сцепления, начните переключать передачи. Переключение должно происходить легко и без всяких скрипов.

Проверяем ходовую.


Как и на моторе под днищем автомобиля не должно наблюдаться протечки масла, ни на мостах, ни на самой коробке передач, ни на амортизаторах. Все пыльники и сальники обязаны быть без всяких трещин.

Проверяем салон.

По изношенности салона машины можно судить соответствует ли ее пробег тому, который указан на одометре. Определить это можно по уровню потертости обивки, сидений и ручек. Кроме того, по состоянию обивки можно выявить присутствие протечек, а также понять отношение владельца к своей машине.

Проверка при передвижении.

В самом начале движения посмотрите, на каком уровне педали схватывают сцепление. Когда это происходит вблизи пола, то сцепление вскоре необходимо будет менять. После обратите свое внимание на динамику автомобиля, не присутствуют ли задержки и провалы в процессе разгона. Затем быстро затормозите (проверив вначале отсутствие сзади прочих автомобилей). Оцените четкость срабатывания тормозов. Проедьтесь по неровной местности. Нет ли скрипов, не бьет ли при этом руль? Если эти симптомы присутствуют, тогда нужно будет менять рулевые тяги.

Надеемся на то, что наши рекомендации помогут вам выбрать отличную машину, которая прослужит вам еще много лет.