VOLVO S80/V70/XC70 / ВОЛЬВО S80/V70/XC70

1- е место: 4-дверный седан. Шведский флагман второго поколения появился в России в 2006 году. Солидный и представительный внешне, с просторным салоном и довольно вместительным багажником, он отличается множеством инновационных технологий - от адаптивного круиз-контроля и системы персонального оповещения в ключе зажигания до хитроумной BLIS, благодаря которой отсутствуют "мертвые зоны" при боковом обзоре.

2- е место: 5-дверный универсал. В отличие от предшественника, построенного на базе модели S60, новый универсал ВольвоV70 сконструирован на платформе Вольво S80, а значит, стал больше, просторнее и дороже. Впрочем, в одинаковом практически оснащении с двигателем 2,5Т такой вариант аж на 84 000 руб. дешевле S80. Однако такой кузов нельзя купить с самым доступным 2-литровым мотором, а также с наиболее мощной V-образной "восьмеркой" и 3,2-литровой "шестеркой". Псевдо вседорожный вариант универсала Вольво ХС70 оснащен полным приводом, увеличенным до 210 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом. Для такой машины возможны лишь дизель и 3,2-литровый бензиновый мотор.
Все они четко привязаны к двигателю - чем он мощнее, тем выше уровень оснащения, поэтому задача покупателя сводится к выбору силового агрегата. Тем не менее все, что положено бизнес-классу, имеется в базовой комплектации с 2-литровым мотором: полный электропакет, 2-зонный климат-контроль, обогрев передних сидений, противотуманные фары, системы динамической стабилизации и противобуксовочная. "Автомат" самой доступной версии не положен, к варианту 2,5Т за 6-ступенчатый "Типтроник" придется доплатить 59 900 руб., на всех остальных АКП - стандартное оснащение.

Как любой европейский автомобиль, Вольво S80/V70/ ХС70 можно построить под себя, выбрав из огромного списка дополнительного оборудования. Существуют и три специальных пакета опций по довольно выгодным ценам. Кроме того, можно выбрать несколько вариантов кожаной обивки кресел, а также деревянную или алюминиевую отделку салона.

1- е место: 2,5Т (200 л. с). Даже базового 5-цилиндрового турбо-мотора машине вполне хватает. Чтобы первым уехать со светофора, вовсе не обязательно переводить селектор АКП в ручной режим, повышать обороты, удерживая тормоз нажатым, и лишь затем резко распускать "вожжи". Достаточно спокойного нажатия педали газа, и две сотни лошадок рвут с места, как необъезженные мустанги. Вот что значит момент в 300 Н-м уже с полутора тысяч оборотов. И даже на 90-100 км/ч картина остается примерно той же.

2- е место: 2,0 л (145 л. с). Очень неплохой вариант для корпоративного автопарка или для тех, кто привык ездить с ручной коробкой передач и не прочь сэкономить. Но, разумеется, с "автоматом" мощности такого двигателя для довольно тяжелого бизнес-седана будет маловато.

3-е место: 3,2R6 (238 л. с). Новая рядная "шестерка" отвечает требованиям различных по темпераменту езды водителей. Для тех, кто предпочитает динамичный стиль езды, - моментальный отклик на педаль газа и высокая максимальная скорость. Для тех, кто ценит, прежде всего, комфорт и топливную экономичность - максимальная тяга с холостых оборотов и невысокий расход топлива. И все же вовсе не обязательно выкладывать еще 258 500 руб. за 6-цилиндровый Вольво S80-3,2. Динамика у него та же, так что единственное преимущество такой машины - полный привод. На Вольво S80-2,5T5 его теперь не предлагают.

4- е место: Т6 (285 л. с). Отличный турбомотор. Вопрос лишь в цене. Ведь за лишние 85 л. с. он потребует доплаты почти в полмиллиона.

5- е место: 4,4V8 (315 л. с). 8-цилиндровый двигатель, разработанный инженерами японской фирмы "Ямаха" для вседорожника "Вольво-ХС90", радует великолепной динамикой. Возможен только с полным приводом. В минусах - высокий расход топлива. Если постоянно ездить педаль газа в пол, легко может выпивать по 25 литров 95-го на сотню и больше. Так что V8 -это вариант для тех, кто в принципе не задумывается о затратах на автомобиль.

6-е место: D5 (185 л. с). Турбодизелем оснащается лишь Вольво ХС70. Для этой машины такой мотор позволит сэкономить почти сотню тысяч рублей. Но его имеет смысл заказывать, только если этот "Вольво" вы приобретаете в качестве дальнего круизного лайнера с механической коробкой.

На S80 с моторами 3,2 л и Т6, а также на универсал V70 T6 и ХС70 устанавливается фирменная интеллектуальная система полного привода с многодисковой муфтой "Хальдекс" в качестве межосевого дифференциала. При пробуксовке передних ведущих колес электроника автоматически может перебросить до 100 % крутящего момента на ту ось, у которой сцепление с дорогой лучше. Выбор коробки передач существует только с базовым мотором: либо 6-ступенчатая "механика", либо АКП "Типтроник" с возможностью ручного переключения. Для всех остальных версий автоматическая КП - стандартное оснащение.

Солидный, комфортабельный, безопасный - к этим традиционным плюсам шведских автомобилей можно добавить широчайший список силовых агрегатов, кузовов и дополнительного оснащения. Минимально достаточный Вольво S80-2,5T с пакетом "Оптима" обойдется в 1292 900 руб. А престижный полноприводный универсал "Вольво ХС70-3,2-Премиум", прекрасно приспособленный для русских дорог, в 1645 500 руб.