Они выстроились рядком на московской площади, солнечные лучи облизывают полированные бока. Здесь, на твердой почве города, машины выглядят безгранично уверенными в себе. Но ведь по определению - кроссоверы! - должны проявить себя молодцами и вдали от отутюженного асфальта. Хотя тень сомнении все же остается: помнится, лег триста тому назад самоуверенность уже подвела воинственных шведов.
В предместье Калуги невнятная легенда увела участников автопробега по русскому бездорожью в глухой дачный поселок. Подвешенный на стекле навигатор «Шурман» упорно вел под «кирпич», а штатная навигация и вовсе показала пустой экран - в ее картах Россия заканчивается границами Московской области. Поблуждав пару часов, я наконец наткнулся на разбитые в поле шатры с логотипом «Вольво». Ура! Впереди - внедорожная трасса. Но совсем не крутая - обычная грунтовка без всяких грязевых ванн, бродов и прочих коварных ловушек.
Начал с большого XC90. Тяги 5-цилиндрового дизеля ему хватает с запасом, лишь самую малость прыть «Вольво» сдерживает автомат. А пошли кочки покрупнее - машина стала пугающе подпрыгивать. Но это, оказалось, цветочки: вскоре услышал лязг ограничителей, ощутил отрыв всех колес от земли, что недостойно вседорожника. Ну а к концу первого круга трассы подвеска сдалась окончательно и уже громыхала всеми звеньями даже на невинных неровностях!
Следующее упражнение - полоса препятствий с искусственными канавами, разбросанными бревнами и деревянными «качелями». С ними ХС90 справился запросто. Это я только о «своем» автомобиле, поскольку другим повезло меньше: у одного отлетела накладка заднего бампера, другой и вовсе остановился из-за отказавшей турбины. Что-то быстро начали сдаваться «шведы»...
На долю «Вольво-ХС60» достались и другие испытания - езда по настоящим полям и настоящим грунтовым дорогам. К ним подвеску надо подготовить. Сперва установил режим Comfort, но он оказался чересчур мягким. Advanced же, наоборот, слишком жестким. Золотая середина - положение Sport; в нем машина становится умеренно жесткой и на дорогах, и вне их. Поначалу ухабы штурмовал даже с удовольствием. Упруго переваливаясь, с легким хрустом подтормаживая буксующие колеса» машина не доставляла хлопот. Но чем дальше, тем чаще начали вылезать недостатки.
В одном месте шины не удержали автомобиль на коварном гребне колеи - и он пополз в сторону, а сползая, зацепился за грунт низко висящей трубой выпускного тракта. Ситуация сперва показалась совсем не катастрофической, но, тем не менее, самостоятельно вырваться из этого плена ХС60 не смог. Пришлось 205 лошадиных сил кроссовера дополнить тремя человеческими...
Но вот следовавший позади экипаж предложил, чтобы сделать красивый кадр, свернуть к живописным развалинам. Конечно, свернем! Дальнейшее произошло на моих глазах: подпрыгнув на вроде бы невинном холмике, автомобиль неожиданно достал до земли... нижней кромкой радиатора. С журчанием потек антифриз. Пора возвращаться» пока жертвами калужского бездорожья не пали все тестовые машины...
И снова они, красавцы, выстроились рядком на московской площади. Солнечные лучи меркнут на чумазых боках, едва просматриваются надписи «Автопробег по русскому бездорожью». И нет теперь у кроссоверов былой уверенности в безграничности собственных возможностей. Могли бы - наверняка признались, что предпочитают жить в городе безвылазно, потому как здесь чувствуют себя неотразимыми. И не хотели бы лишний раз искушать судьбу, свернув на бездорожье.