TOYOTA RAV4 / ТОЙОТА RAV4


ТОЙОТА RAV4 - этот компактный "паркетный" вседорожник выпускают в Японии только в 5-дверном исполнении, с пятью посадочными местами. Задний ряд кресел в отличие от машины прошлого поколения более просторен - здесь с комфортом устроятся двое взрослых и ребенок. А вот багажник по-прежнему хотя и не маленький, но из-за покатого пола не самый удобный. RAV4 продается в двух фиксированных комплектациях.

Базовая ТОЙОТА RAV4 "Луна" оснащается раздельным климат-контролем, МРЗ-магнитолой с чейнджером на 6 дисков, литыми дисками, 7-ю подушками безопасности, обогревом передних сидений и полным комплектом электронных устройств, включая ABS с усилителем экстренного торможения. Цена автомобиля 901 ООО руб. Автоматическая коробка передач стоит 38 тысяч. Называется такая версия "Луна-Плюс".


ТОЙОТА RAV4 "Соль" ("солнце" по-испански) за 1031 000 руб. более роскошный вариант. Поставляется только с "автоматом" и оснащается, ко всему прочему, кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, круиз-контролем, электроприводом складывания зеркал, системами доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа. Но стоит ли переплачивать 92 000 руб. за кожаный салон да круиз-контроль, который в России не актуален? Аргумент может быть только один - лишь в этой комплектации RAV4 может быть оснащен более мощным мотором 2,4 л.

1-е место: 2,0 л (152 л. с). При оборотах выше средних этот мотор шумноват. Но ведь никто не заставляет вас крутить его до звона в ушах ради ускорений до сотни за 10,6 с. Агрегат прекрасно тянет с самых низов, позволяя водителю в городе меньше орудовать педалью сцепления и рычагом коробки. Да и на трассе для обгона со 120-140 км/ч совсем не обязательно переходить с пятой передачи на четвертую.

2-е место: 2,4 л (170 л. с). Более мощный агрегат обеспечивает автомобилю небольшой выигрыш в динамике, но стоит значительно дороже 2-литрового. На наш взгляд, 71 500 руб. за 18 "лошадок" - многовато. Достоинство интеллектуальной системы полного привода, которой оснастили третье поколение "рафика", в том, что она и подумает, и решит все за вас. На асфальте работает передний привод, но если дорога вдруг стала скользкой, умная электроника сама подключит задние колеса. Причем момент между осями распределяется в пропорции 50:50. Даже если на бездорожье электроника не справляется со своими обязанностями, и в этом случае не все потеряно. Стоит нажать на клавишу "4WD Lock", и в действие вступает блокировка межосевого дифференциала. Хорошим подспорьем для водителя окажется и система помощи при подъеме. Не стоит паниковать, что автомобиль вдруг съедет назад, если вы отпустите педаль газа. А если автомобиль с "автоматом", в помощь вы получаете систему помощи при спуске (DAC).


ТОЙОТА RAV4, оборудованный электронными системами, является отличным выбором для новичков или представительниц прекрасного пола. Для этой "Тойоты" скользкий асфальт, снежная каша, слегка разбитый проселок, высокие бордюры не помеха. А от "паркетника" никто и не требует больше. ТОЙОТА RAV4 во всех отношениях сбалансированный автомобиль. Немаленький, с достаточно высоким клиренсом и мощным мотором, он выручит в большинстве ситуации. Оптимальным мы считаем версию "Луна-Плюс". За 949 500 руб. вы получает окрашенный металликом японский "паркетник" в хорошем оснащении и с автоматической КП.