Что ни говори, удобно иметь разномастный модельный ряд по всему миру, как это практикует, например, компания Toyota. Благодаря подобному подходу образовавшуюся брешь в европейской линейке можно оперативно заполнить, перебросив одну из заокеанских моделей. Так вышло с Toyota Highlander.
Среднеразмерный кроссовер Highlander дебютировал в апреле 2000-го на автосалоне в Нью-Йорке. В Австралии и на внутреннем рынке Японии модель называлась Kluger. К нам же его регулярно завозили серые дилеры, тут он и получил созвучное имени прозвище «Крюгер». Нынешний Highlander, представляющий второе поколение, появился в России на законных основаниях, аккурат после рестайлинга.

Toyota Highlander
- качественный, продуманный до мелочей автомобиль... Это утверждение прочно вошло в наш обиход. И все же поводы для возражения остаются. Салон Highlander просторен и гармоничен, однако, как продукт унификации, собран из уже имевшихся в арсенале японской марки компонентов. К джойстику для регулировки зеркал нужно по-прежнему тянуться - он традиционно расположен на передней панели слева от руля, а понадобится открыть багажник - будь добр, поклонись и загляни под руль, где упрятана нужная кнопка, включающая электропривод грузовой двери.
К передним креслам претензий нет: просторные, в меру мягкие, удобные, с множеством электрорегулировок (в том числе и наклона подушки сиденья). Однако в пробках устает правая нога - из-за чрезмерно высокой педали тормоза. Чтобы снизить нагрузку на голеностоп, приходится выбирать низкое положение сиденья и отодвигаться назад, что в свою очередь ухудшает обзорность и чувство габаритов автомобиля.
Разобравшись с посадкой, обращаешь внимание на вторичные бортовые «девайсы». Впечатление такое, будто интерьерщики забавы ради намеренно перепутали кнопки. Интуитивно или полагаясь на опыт, эту головоломку не разгадать. Освоиться с управлением верхним мини-дисплеем или найти утапливаемые регуляторы подогрева сидений не так просто. Фирменная навигация тоже заставит подирижировать пальцем в поисках верного символа на экране с функцией couch-screen. Все же пришлось заглянуть в инструкцию.
Toyota Highlander подходит не столько для того, чтобы ежедневно дефилировать по городу, сколько для длительных семейных путешествий или пригородных прогулок, в которых есть возможность уделить время поиску нужной кнопочки, а на отдыхе разгадать секрет крепления заднего подлокотника. Его, кстати, можно заменить на условное третье пассажирское место во втором ряду - сложенное сиденье спрятано в переднем подлокотнике.
Ножной рычаг стояночного тормоза, типичный для американских автомобилей, в салоне Toyota смотрится несколько инородно, но неудобств не доставляет. А вот за другую заокеанскую манию - по максимуму снабжать салон автомобиля подстаканниками - отдельная благодарность.
Национальная администрация дорожного движения США (NHTSA) выступила с инициативой ввести с 2014 года обязательную установку на автомобили камер заднего вида. Toyota уже во всеоружии, вот только, занявшись внедрением камер, японцы отказались от парктроника. Не самое практичное решение для рынка с переменчивым климатом и грязными дорогами. Ведь, покрываясь налетом, камера теряет свою работоспособность гораздо быстрее, чем датчики парковки.

Отпугнуть от приобретения Toyota Highlander может лишь 3,5-литровый V6, известный по моделям Toyota Camry и Lexus ES 350. Сам агрегат хорош и под капотом Highlander развивает 273 л.с. - на несколько сил меньше. Но и это превышает краеугольные с точки зрения налогообложения 250 сил. Да и топлива расходуется многовато: порядка 12 л в загородном режиме вместо заявленных 10,7 л на 100 км пути. В городе и вовсе уходит 18 л.
В остальном же мотор ничем не разочаровывает и в паре с 5-ступенчатым «автоматом» отлично справляется с двухтонной машиной. Реакции на нажатие педали и поворот руля чуть затянуты, но предсказуемы. Дозировать усилия в спокойном режиме управления легко. Коробка передач адаптивная и к характеру активного водителя приспособится быстро. Но для агрессивной манеры вождения Highlander все же не приспособлен. Система стабилизации вмешивается рано и настойчиво. Для ее отключения опять же придется пошарить под панелью - кнопка прячется там. Подвески комфортные, с аппетитом проглатывают мелкую дорожную рябь, а благодаря небольшим ходам и характеристикам амортизаторов практически нивелируют клевки и диагональную раскачку.
На серьезное бездорожье лучше не съезжать. Злую шутку может сыграть и постоянный полный привод, лишенный механических блокировок. Диагональное вывешивание колес наверняка прервет внедорожные эксперименты - имитации блокировки при помощи электроники явно недостаточно.
В Штатах Highlander можно приобрести в начальной версии с 5-местным салоном, передним приводом и 4-цилиндровым двигателем объемом 2,7 (188 л.с). На нашем же рынке доступная, богатая и очень богатая комплектации скорее соответствуют идеологии марки Lexus, хотя в России модель также продается под маркой Toyota.