Toyota Camry

Toyota Camry относится к европейскому размерному классу Е и венчает модельный ряд Toyota 2008 г. Автомобиль с этим именем производится компанией с 1983 г. Первоначально машины выпускались с кузовами универсал и даже хэтчбек, но к сегодняшнему дню на конвейере остались только классические седаны. Правда, в Америке продается купе с названием Solara, и даже кабриолет Solara Convertible. Нынешнее поколение — уже шестое. Современная Toyota Camry производится с 2006 г. В Европе она не продается, и первые машины, пришедшие в Россию через дилеров, были сделаны в США. Однако с 2007 г. на только что открывшемся заводе Toyota Motor Company под Петербургом началась сборка именно модели Camry. Поэтому в автосалонах, наряду с американскими, теперь можно встретить и машины, собранные в России. Дилеры утверждают даже, что у них есть и Camry, сделанные в Японии. А последнее время, по их словам, машины из США к ним больше не поступают. Узнать место производства Camry можно по идентификационному номеру автомобиля: у японского VIN начинается с буквы J, у американского с цифры, а за российским филиалом ТМС закрепилась комбинация XW7. Помимо России, Японии и США, Toyota Camry выпускается в Австралии, на Тайване и материковом Китае. Шестое поколение Camry не сильно изменилось по сравнению с предшествующим, однако модель заметно похорошела. Начало сборки в России, как ни странно, не вызвало падения интереса к этой машине, несмотря на то, что цена ниже не стала, как того можно было ожидать.

Продаваемые в России Toyota Camry оснащаются только двумя бензиновыми двигателями: рядной «четверкой» объемом 2,4 л и мощностью 167 л. с. с заводским обозначением 2AZ-FE, а также 3,5-литровой V-образной «шестеркой» в 277 л. с. с индексом 2GR-FE. Все моторы имеют по четыре клапана на цилиндр и по два распределительных вала с верхним расположением (DOHC). Электроника управляет не только впрыском топлива (EFI), но и изменением фаз газораспределения (система WT-i). У 3,5-литрового мотора — система Dual WT-i, которая изменяет фазы не только на впуске, но и на выпуске. 2,4-литровый двигатель может работать как с механической, так и с автоматической пятиступенчатыми коробками передач. Более мощный мотор комплектуется только шестискоростным «автоматом». Подвеска у Toyota Camry независимая: спереди — типа МакФерсон, сзади — друхрычажная. Передние и задние тормоза — дисковые, спереди вентилируемые. Тормозная система включает ABS. Поскольку модель не предназначена для европейского рынка, тестов по методике Euro NCAP она не проходила. Активная и пассивная безопасность в Camry соответствует требованиям американского рынка, что отражено в комплектации: только в двух самых богатых оснащениях машина оборудуется ESP (у Toyota ее аналог называется системой курсовой устойчивости VSC, которая устанавливается вместе с антипробуксовочной системой TRC). Подушек безопасности, включая шторки, — шесть, коленная отсутствует.

В России автомобиль предлагается в пяти базовых комплектациях — «Комфорт», «Комфорт Плюс», «Элеганс», «Престиж» и «Люкс». Самая доступная — «Комфорт» — встречается только на автомобиле с 2,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. Машина с таким же мотором, но с автоматической трансмиссией, может продаваться в комплектациях «Комфорт Плюс», «Элеганс» и «Престиж». А исполнение «Люкс» доступно только на машине с двигателем V6. Говорить о том, что Camry богато оснащена, это значит не сказать ничего. Даже если у машины салон не кожаный («Комфорт» и «Комфорт Плюс») руль и рычаг коробки передач все равно обтянуты кожей. Оба передних кресла во всех машинах подогреваются. В комплектациях «Элеганс», «Престиж» и «Люкс» водительское кресло имеет электрический привод регулировок по восьми направлениям, а пассажирское — по четырем. Заднее сиденье во всех комплектациях, кроме «Люкс», складывается в отношении 60:40, зато в «Люксе» у него можно регулировать угол наклона. Все машины оснащены датчиками дождя и света, парктрониками спереди и сзади, в багажнике имеется ремень для фиксации багажа. Комплектации «Престиж» и «Люкс» оборудуются круиз-контролем. Музыкальное оснащение одинаково у всех машин: радио с CD-проигрывателем, поддерживающим форматы МРЗ и WMA, шесть акустических динамиков, встроенный чейнджер на шесть дисков.

Внутреннее убранство автомобиля в целом добротно и функционально. Центральная панель с опритронным щитком приборов прикрыта голубым стеклом. Информация с приборов считывается не очень легко. Замечания есть и к вставкам «под дерево», и к полированному алюминию — сразу видна их пластмассовая сущность. Кресла больше рассчитаны на неспешное движение по прямой — комфорта им не занимать. А вот если на большой скорости попытаться заложить вираж, то можно ощутить недостаток боковой поддержки. Руль регулируется в двух плоскостях, сиденье обладает хорошо просчитанным диапазоном регулировок. На нем удобно устроится водитель любого роста. Пассажиры заднего сиденья также не обделены пространством — благодаря большой колесной базе сидеть им будет очень вольготно. Да и по ширине салона вполне хватает для размещения троих. В самом дорогом исполнении пассажиры смогут выбрать угол наклона спинки на свой вкус.

Во внушительный багажный отсек можно положить не просто много вещей, они могут быть большими по габаритам. Интересно, что объем багажника одного и того же кузова седан у машины с 2,4-литровым мотором и 3,5-литровым отличаются. Вероятно, из-за того, что 3,5-литровый двигатель имеет V-образную конфигурацию и двухтрубную систему выпуска отработавших газов, которая «съела» совсем не лишние 30 л багажника. Напоследок скажем, что в комплектации «Люкс» при перевозке длинномеров придется довольствоваться лишь небольшим лючком в перегородке с салоном — спинки задних кресел не складываются. Перчаточный ящик невелик, но в него можно положить и барсетку, и бумаги.

2,4-литровый мотор, конечно, обеспечивает достойные динамические характеристики, но в сравнении с V6 его показатели меркнут. Если нажать на педаль газа до упора, то водителя и пассажиров просто вдавливает в кресла — как-никак разгон до 100 км/ч по паспорту занимает всего семь секунд. Даже при высокой скорости движения в запасе еще остается достаточно мощности, допустим, для того, чтобы совершить уверенный обгон. Шестиступенчатый «автомат» прекрасно справляется со своими функциями. Но можно и самому переключать передачи в ручном режиме, однако по экономии топлива и даже по темпу разгона автомат переигрывает человека. Подвеска автомобиля без затруднений проглатывает незначительные неровности, машина не сбивается с курса, но при этом контролировать ее поведение на быстрой скорости становится трудно. При этом нечеткость рулевого управления, его недостаточная чувствительность сказываются в поворотах — порой возникает ощущение, что машина не хочет следовать заданной траектории. Автомобиль начинает маневр с некоторым запозданием, когда руль уже повернут на довольно приличный угол.

Что касается серьезных дефектов дороги, то с ними подвеска справляется с трудом — иногда слышно, как она срабатывает на пробой. Так что по плохой дороге лучше ехать потише. Как и у других моделей Toyota, гарантия на Camry составляет три года или 100 тыс. км пробега. На лакокрасочное покрытие кузова или защиту от сквозной коррозии дополнительной гарантии нет. Фирменные сервисные станции Toyota есть практически по всей России, в одной Москве их больше десятка, однако, несмотря на это, очереди туда очень длинные, записываться приходится чуть ли не за несколько месяцев! Стоимость плановых ТО, которые нужно проходить через каждые 10 тыс. км, зависит не только от двигателя или трансмиссии автомобиля, но и от сервисной станции. Поэтому владелец машины может выбирать между разными СТОА. Приобретение новой Toyota Camry выгодно по двум причинам. Во-первых, владелец получает большой престижный автомобиль с хорошим оснащением. А во-вторых, спустя несколько лет при должном уходе его можно продать за хорошие деньги. А у кого денег не очень много могут позволить себе TOYOTA COROLLA.