TAGAZ TAGER / ТАГАЗ ТАГЕР

ТАГАЗ ТАГЕР - универсальный вседорожник выпускают в Таганроге по лицензии корейской фирмы "Сан Йонг" пока с единственным кузовом -3-дверный универсал. Широкий и высокий снаружи, он и внутри не ощущается тесным. Здесь пять полноценных мест, да и для багажника место осталось. Кстати, задняя калитка отворяется влево – так удобно загружать машину с тротуара.
Следует отметить, что центральный тоннель всего лишь на пару сантиметров поднимается над полом и потому не мешает пассажирам. Да и садиться назад несложно: оба передних кресла покорно преклоняют спинку и учтиво откатываются вперед, а пассажирское к тому же легко отодвигается изнутри благодаря специальной педали, обращенной к заднему пассажиру. Самый доступный "Тагер" оснащается 2,3-литровым бензиновым мотором в 150 сил. Стоит такая машина (версия STD) 569 900 рублей, и в ней уже есть ABS, подушка водителя, кондиционер, электрика на зеркалах и стеклах, диски из легкого сплава - в общем, все необходимое. Однако такой " Тагаз Тагер " - "недоприводный": ведущие колеса у него только задние.

Полный привод с тем же мотором можно получить за дополнительные 60 000 руб., но в комплекте с дифференциалом повышенного трения, подушкой для пассажира, обогревом передних сидений, "музыкой" и даже кожаным салоном. Именно такую машину - ТАГАЗ ТАГЕР 2,3MT-DLX - можно признать оптимальной.
" Тагаз Тагер " со 120-сильным турбодизелем объемом 2,9 литра стоит 659 900 руб., с "автоматом" - на 30 000 дороже, но кожа для них почему-то не предусмотрена. А топ-версия с 220-сильной бензиновой "шестеркой" и АКП, в комплектацию которой входят датчик дождя, передние "противотуманки" и кресло водителя с регулировкой поясничного подпора, еще на 80 000 рублей дороже.

1-е место: 2,3 л (150 л. с). Базового мотора машине хватает вполне. На первой передаче "Тагер-2,3" срывается с места так, словно его оса в задний бампер ужалила. Короткая первая быстро заканчивается, но и на второй машина продолжает стремительный бег. Просто удивительная прыть для тяжелого вседорожника, оснащенного далеко не самой мощной бензиновой "четверкой"! Далее, естественно, разгон затухает - ТАГАЗ ТАГЕР запыхался. Однако если не пытаться изображать из себя стритрейсера, то в городе динамики хватает за глаза.

2-е место: 3,2 л (220 л. с). Рядная "мерседесовская" "шестерка" делает машину еще динамичнее. Однако стоит такое удовольствие 140 000 руб. - это ведь пятая часть базовой цены.

3-е место: 2,9D (120 л. с). 5-цилиндровый "мерседесовский" турбодизель менее мощный, более дорогой и требовательный к качеству топлива, нежели оптимальная "четверка".

"Тагаз Тагер" - это настоящий, весьма способный вседорожник: рамный, короткобазный, с жестко подключаемой передней осью. У него нет жестких межколесных блокировок - роль центральной выполняет отсутствие межосевого дифференциала как такового. Однако демультипликатор, дифференциал повышенного трения в заднем мосту и хорошая геометрия обеспечивают машине достойную проходимость.

Рычаг механической коробки высокий, как у грузовика, с большими ходами, но при этом сам по себе довольно удобный, да и переключения дает вполне себе четкие. "Раздатка" же управляется небольшим переключателем на центральной консоли.

У самого экстравагантного из корейских вседорожников ТАГАЗ ТАГЕР, по большому счету, один серьезный недостаток: неудобная посадка для водителя невысокого роста. В остальном же это очень неплохой вариант для тех, кто хочет приобрести действительно на что-то способный вседорожник: приемлемая цена, достойная проходимость, энергоемкая подвеска. Возможно вам будет интересна модель TAGAZ ROAD PARTNER