Этот компактный универсальный вседорожник собирают в Японии и продают у нас с двумя типами кузова, четырьмя бензиновыми двигателями и в четырех основных комплектациях. Цена от 829 000 до 1 190 000 рублей.

Какой кузов?
1-е место: 5-дверный универсал. Более вместительный и солидный, а благодаря длинной базе обладает лучшими плавностью хода и управляемостью. Кроме того, в любой пятидверке есть блокировка межосевого дифференциала и демультипликатор, что, несомненно, пригодится на бездорожье.
2-е место: 3-дверный универсал. При прочих равных «коротыш» позволяет сэкономить 110 000 руб. Трехдверка хороша в городе: небольшая длина (4060 мм) - залог отменной маневренности. А версия 2,4АТ вполне сгодится и для легких оффроудных развлечений. Однако в качестве универсального семейного транспорта такой «Сузуки» подойдет лишь бездетным парам, ибо диванчик у него весьма тесный, а багажник невелик. К тому же сочетание короткой базы с довольно высоким центром тяжести не лучшим образом сказалось на курсовой устойчивости.

Какая комплектация?
Построить под себя «Гранд-Витару» невозможно: автомобили продают в фиксированных комплектациях, привязанных к мотору. Впрочем, нельзя сказать, что самая доступная версия бедна: трехдверка в базовом исполнении (829 000 руб.) располагает климат-контролем, электрическими зеркалами и стеклоподъемниками, 6-ю подушками безопасности, АВS, МР3-аудиосистемой и центральным замком с ДУ. Правда, такие машины подразумевают исключительно 1,6-литровый мотор и «механику». Если же нужна АКП, придется доплатить аж 190 000 рублей. Зато в придачу получите более мощный мотор объемом 2,4 л, а также ЕSР, литые диски, чейнджер и систему доступа без ключа.
Наиболее доступная пятидверная « Гранд-Витара» (от 979 000 рублей) оснащается мотором 2,0 л. «Автомат» удорожает машину на адекватные 40 000 руб. Вот такой «Сузуки» мы и запишем в оптимальные. По набору опций он практически идентичен базовому, с той лишь разницей, что запасное колесо здесь прикрыто пластиковым чехлом с фирменным логотипом. Жаль только, у такой версии нет дисков из легкого сплава и ЕSР.
Впрочем, модные 17-дюймовые колеса и система динамической стабилизации положены всем «Витарам» с 2,4-литровым двигателем. Увы, стоит такой вседорожник на 100 000 рублей дороже оптимального. Ко всему прочему, за 4-ступенчатый «автомат» к такому мотору с вас возьмут на 50 тысяч рублей больше. И если вы твердо намерены изрядно потратиться, то можете накинуть еще сотню тысяч за кожаный салон, ксенон и люк в крыше, которые можно присовокупить к версии 2,4АТ.

Какой двигатель?
1-е место: 2,0 л (140 л. с.). С механической коробкой двух литров хватает на все случаи жизни вне зависимости от загрузки машины - учтите только, что после 3500 об/мин двигатель работает довольно шумно. А вот с АКП спортивные амбиции придется поумерить: обгоны на скоростях за сотню грациозно исполнить не получится. Зато при умеренном педалировании «автомат» порадует и плавностью, и оперативностью смены передач.
2-е место: 2,4 л (169 л. с.). Этот мотор не оставляет выбора, если нужна трехдверка с «автоматом». «На руке» такой автомобиль почти столь же стремителен, как и его конкуренты РАV4 и СR-V. Однако стотысячная переплата за дополнительные четыреста кубиков, ЕSР и диски из легкого сплава, честно говоря, выглядит расточительством. К тому же управляемость высокого вседорожника не настолько хороша, чтобы погонять его лишними силами. 3-е место: 1,6 л (106 л. с.). С таким мотором «Гранд- Витара» не дороже иного хорошо оснащенного хэтчбека «гольф»-класса. Однако скромный рабочий объем накладывает отпечаток и на ходовые качества довольно тяжелого автомобиля: вам придется мириться с недостатком тяги на малых оборотах в городе и сложностями при обгонах на трассе.

Преимущества 5-дверной «Гранд-Витары» очевидны: просторный салон, вместительный багажник и лучшая подготовка для езды как по асфальту, так и по бездорожью. За 979 000 руб. вы получите самый выгодный на сегодняшний день чистокровно японский компактный джип.