Словно сговорившись, корейские автопроизводители в этом году обновили свои кроссоверы: сначала Hyundai ix35, потом третье поколение Kia Sportage и, наконец совсем недавно дебютировал SsangYong New Actyon, который знаменует начало новой для компании вехи. Марка SsangYong сделала себе имя на производстве внедорожников, которые составляют основу ее модельного ряда. Причем все они являются классическими по конструкции: рамные, с понижающим рядом трансмиссии и блокировками - настоящие вездеходы. Однако в наше время такие машины уже не пользуются прежним спросом - в моду вошли легкие и экономичные кроссоверы. А таковых корейская компания до недавних пор не предлагала. Bo-многом поэтому она последние годы терпела серьезные убытки. В отсутствие свободных денег корейцы не могли «потянуть» разработку и постановку на конвейер принципиально новой модели. Лишь недавно, после перехода под контроль «индийцев» из Mahindra&Mahindra, стало возможным достойное финансирование.
Как результат - премьера кроссовера New Actyon (на зарубежных рынках он будет называться Korando).

Внешность автомобилей марки SsangYong всегда была нетривиальной. Настолько, что некоторые отказывались от покупки той или иной модели компании только из-за спорного дизайна. Корейцы решили больше не рисковать и заказали разработку стиля нового кроссовера маэстро Джуджаро. Не прогадали - New Actyon намного привлекательнее прежнего. От предшественника ровным счетом ничего не осталось. Раму упразднили, равно как и демультипликатор. Зависимую заднюю подвеску сменила более актуальная теперь многорычажная. New Actyon по водительским ощущениям приблизился к обычным легковым автомобилям. Особенно понравился мягкий ход - на ямах машина лишь плавно покачивается. Впрочем, не без замечаний. Есть, например, запаздывание в откликах на руление. Да и крены кузова в ходовых поворотах больше, чем ожидаешь от современного кроссовера. Корейцы объясняют это тем, что машины предсерийные.
А вот что не требует доработки, так это двигатель. С 2-литрового турбодизеля eXDi200 (эволюция старого лицензионного мерседесовского агрегата) благодаря турбине с переменной геометрией корейцы умудрились снять внушительные для такой кубатуры 175 л.с. Сначала модель будет предлагаться только с этим турбодизелем. Позднее обещают варианты с 2-литровым 149-сильным бензиновым и дизельным такого же объема, но дефорсированными до 150 л.с. Для любого из трех двигателей можно выбрать как «механику», так и «автомат», обе эти коробки шестиступенчатые.
Вариантов привода два: передний и полный. Проходимость версии 4x4 оказалась хороша (по меркам кроссоверов, естественно), несмотря на скромный, всего 180 мм, дорожный просвет. Автомобиль уверенно преодолевал участки с развязшей грунтовкой, автоматически подключая заднюю ось при малейшей пробуксовке передней.

Несмотря на уменьшившиеся в сравнении с предшественником габариты, салон у дебютанта получился даже просторнее. Заметно просторнее стало на заднем диване - вот что значит отказ от покатой крыши. Благодаря отсутствию центрального туннеля пол практически ровный, что также добавляет удобства размещению пассажиров. Этому же способствуют и регулируемые по углу наклона спинки поделенного в соотношении 60/40 заднего дивана. Между прочим, задние места тут снабжены подогревом - не каждый люксовый кроссовер сможет предложить такую опцию. Вообще, в плане оснащенности новый Actyon ушел далеко от предыдущего. Появились активные подголовники, стереосистема с протоколом Bluetooth и возможностью проигрывать музыку с внешних носителей, на подходе и навигатор с камерой заднего вида.
И с практичностью полный порядок: лотков, бардачков, кармашков и крючков в салоне предостаточно. В общем, интерьер совсем не производит впечатление спартанского, здесь нет экономии на спичках. Приятная неожиданность, особенно если учесть, что новому Actyon предстоит войти в число наиболее доступных кроссоверов на российском рынке. Диапазон цен: 799 000 - 1 199 000 руб. Таким образом, Actyon доступнее, чем Kia Sportage и Hyundai ix35. А это автоматически делает новичка претендентом на роль бестселлера в сегменте компактных кроссоверов.