SKODA OCTAVIA TOUR (1U3/1U5)

ХРОНОЛОГИЯ: 1997 г. — начало производства хэтчбека; 1998 г. — появление универсала; 2000 г. — небольшой рестайлинг; 2001 г. — появление версии RS


Построенная на платформе Volkswagen Golf четвертого поколения, Octavia Tour выпускается уже более 10 лет. После рестайлинга в 2000 году модель получила новые бамперы и пластиковые фары. Кузов автомобиля полностью оцинкован, поэтому он хорошо сопротивляется коррозии. Даже на поврежденных песком и грязью нижних частях крыльев долго не видно следов ржавчины. При подъеме машины домкрат надо ставить только под штатные места — пороги у Octavia слабые. Замки дверей склонны к заеданию, поэтому смазывать их приходится регулярно. Распространенная болезнь стеклоочистителей — закисание осей. Ежегодная смазка разобранного узла избавит от этой проблемы. Необходимо регулярно менять фильтр вентиляции салона, а заодно очищать сливное отверстие в коробе воздухопритока.

Дорожный просвет у модификации 4x4 повышен со стандартных 134 до 151 мм (в российском пакете — до 170 мм). У стандартных модификаций поддон картера двигателя находится в опасной близости от дороги, и его нетрудно повредить.
Об износе подушек радиатора системы охлаждения 1,6-литрового двигателя свидетельствует стук при движении. Сам радиатор может перетереть трубки кондиционера, проложенные под ним.


За всю историю выпуска покупателю предлагались следующие бензиновые двигатели — 1.4 (75 л.с); 1.6 (75 л.с; 101 л.с; 102 л.с); 1.8 (125 л. с); 1,8Т (150 л.с); 2.0 (116 л. с,). Версия RS оснащалась мотором 1.8Т в 180 л.с. Дизельных двигателей рабочим объемом в 1,9 л было три — 90, 110 и 131 л.с. На версиях 4x4 ставились бензиновые моторы 1.8Т; 2.0 и дизельные в 90 и 100 л. с. Цилиндропоршневая группа в двигателях рабочим объемом 1,6 и 1,8 л служит более 200 тыс. км. У уравновешенного водителя агрегаты наддува доживают до 180 тыс. км. Но двигатели не терпят перегрева. Поэтому раз в пять лет рекомендуется заменять охлаждающую жидкость. Большинство отказов двигателей, как правило, вызвано плохим качеством топлива. А грязь и воздух после полной выработки топлива из бака выводят из строя бензонасос. Из-за конденсата окисляется дорожка датчика уровня топлива, что приводит к неверным показаниям. Коррозии самого топливного бака можно не опасаться — он пластиковый. Топливный фильтр рекомендуется заменять через 15 тыс. км. Раз в 30 тыс. км стоит промыть форсунки не снимая их с двигателя. Одновременно требуется промывка узла дроссельной заслонки. Свечи приходится менять каждые 30-40 тыс. км: перебои в работе неисправных свечей выводят из строя каталитический нейтрализатор. Производитель предписывает замену ремня ГРМ через 120 тыс. км, но лучше сократить этот интервал до 90 или даже 60 тыс. км. При второй замене следует поменять ролики и помпу системы охлаждения. В системе выпуска ржавчина может появиться только на стыках труб и корпусов глушителей через несколько лет.

Автомобили комплектуются 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Привод — передний либо полный. Механические коробки передач надежны, но порой плохо работают в холода. Хорошо себя зарекомендовала полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex, которая требует замены масла каждые 30 тыс. км, а через 60 тыс. км — масла вместе с фильтром.
При целых чехлах ШРУСы служат более 200 тыс. км. В 2001 году на автомобиль начали устанавливать более жесткие пластиковые чехлы. Подшипники передних ступиц выдерживают примерно 120 тыс. км, задние — в полтора-два раза больше. При аккуратной эксплуатации наконечники рулевых тяг продержатся более 100 тыс. км. Не меньше «проживут» и внутренние шарниры тяг.


На переднеприводных версиях независимая подвеска — только спереди, сзади — полунезависимая. В передней подвеске через 30 тыс. км придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора держатся до 100 тыс. и даже до 200 тыс. км. Исключение — полноприводные универсалы: у них другие, более длинные втулки, которые служат в 1,5—2 раза меньше. Задний сайлент-блок переднего рычага начинает отслаиваться от обоймы примерно к 60 тыс. км. Передний работает в два-три раза дольше, и обычно его заменяют вместе со стальным рычагом. Шаровые опоры тоже подлежат замене лишь после жестких ударов, а вообще узел может продержаться до 200 тыс. км.


Тормозные диски служат до 100 тыс. км, колодки — до 30 тыс. км. Чтобы избежать заклинивания колодок, их направляющие следует периодически смазывать. Колодки задних барабанных тормозов стираются к 60 тыс. км пробега. Тормозную жидкость лучше менять каждые два года. У автомобилей с большим пробегом нередко обрывается провод от датчика ABS. Больших проблем с электрооборудованием нет. На машинах с двигателями 1.8Т, выпущенных до 2003 года, порой отказывали катушки зажигания. Владелец может столкнуться с окислением контактов из-за попадания грязи.