Skoda

Эта компания является одной из старейших в Европе. Свое начало она берет в 1895 г в местечке под именем Млада-Болеслав, где Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали свою мастерскую по ремонту мотоциклов. С 1905 г мастерская (или, что более справедливо, уже компания) выпускает легковые автомобили, а с 1914 г – грузовые. Изначально автомобили выпускались под маркой Klement & Laurin и, кстати, пользовались неплохой репутацией как в Чехии, так и за ее пределами. Но из-за финансовых трудностей и пожара на заводе в 1924 г компания вынуждена была искать помощи на стороне. И такая помощь пришла от крупнейшей промышленной группы Чехословакии того времени - Skoda Works.
После Второй Мировой войны завод в Млада-Болеславе был реконструирован, а Skoda стала одним из крупнейших автопроизводителей социалистического лагеря. Невысокая стоимость продукции на равне с высокой надежностью способствовали росту популярности марки как в Восточной, так и в Западной Европе. После "бархатной революции" в Чехословакии и последовавшей за ней приватизацией крупных промышленных предприятий, в покупке Skoda были заинтересованы сразу две компании: Renault и Volkswagen. Выиграл последний. Сегодня Skoda остается под контролем VW, и ей принадлежат заводы в самой Чехии, в Китае, Боснии и Герцоговине, России (калужский завод Volkswagen Rus). Чистая прибыль компании достигает 1 млрд. евро. Штаб-квартира – по-прежнему в Млада-Болеславе.