RENAULT LAGUNA / РЕНО ЛАГУНА

1- е место: РЕНО ЛАГУНА 5-дверный хэтчбек. Благодаря ступеньке на корме его можно принять за классический трехобъемный седан, который так любят в России. Эта же ступенька позволяет заднему стеклу оставаться чистым на грязной дороге. За внушительной пятой дверью скрывается емкий багажник с широким и высоким проемом. Правда, из-за ниспадающей крыши пассажиры дивана, чей рост превышает 185 см, могут упираться макушкой в потолок.

2- е место: РЕНО ЛАГУНА 5-дверный универсал. Выглядит представительно и гармонично.
Минимальный объем его багажника на 30 л больше, а по максимуму разница достигает 125 л. Причем трюм отменно продуман -здесь ровные пол и стенки, всю или часть спинки дивана можно сложить одним нажатием на кнопку. На диване на 5 см больше места по высоте. Наконец, в равной комплектации "Турер" универсал дороже седана на вполне приемлемые 38 250 руб. Однако в России такая Рено Лагуна продается только в дорогих версиях, отчего в сравнении со многими одноклассниками получается гораздо менее выгодным приобретением.

Уже базовая РЕНО ЛАГУНА "Экспресьон" достойна звания оптимальной. Ведь у нее есть не только все необходимое для машины среднего класса оборудование -6 подушек, ABS, электропакет, CD-магнитола, кондиционер, - но даже и кое-какие "излишества" в виде кожаной отделки руля, бортового компьютера, системы запуска без ключа и "противотуманок". Модификации с 2-литровым мотором богаче на ESP и более совершенный усилитель руля, а у версий с АКП есть к тому же автоматический стояночный тормоз, датчики дождя и освещенности, климат-контроль вместо кондиционера. Как и положено европейской фирме, "Рено" предлагает на Рено Лагуну еще и целый ряд опций. Но это вам не RENAULT MEGANE.

РЕНО ЛАГУНА "Динамик" с комбинированной (кожзам-ткань) отделкой и 16-дюймовыми дисками из легкого сплава дороже на 47 700 руб. Однако круиз-контроль, самозатемняющееся зеркало, регулировку правого переднего кресла по высоте для машины бюджетной марки, пожалуй, можно посчитать далеко не самым необходимым оборудованием. Топовый РЕНО ЛАГУНА "Привилеж" требует еще большей переплаты - 127 200 руб. Это выбор тех, кто считает, что "Лагуне" необходимы 17-дюймовые колеса, кресла с кожаной отделкой и электроприводом, парктроник, "биксенон" и продвинутая стереосистема с 6-дисковым чейнджером.

1- е место: 2,0 л (140 л. с). Оптимален для Рено Лагуны с любым кузовом. Отменно тянет с холостых, не боится полной загрузки, а благодаря 6-ступенчатой МКП со сближенным рядом передач обеспечивает отменную динамику.

2- е место: 2,0Т (170 л. с). Если нужна бензиновая машина с АКП, такой мотор - единственный выбор. Благодаря турбонаддуву может похвастать отличной тягой и хорошо подходит для ежедневных городских перемещений и темпераментных загородных прогулок. Правда, реальный расход топлива высоковат - 14-15 литров, а главное, такая Рено Лагуна на 83 500 руб. дороже оптимума.

3- е место: 1,6 л (115 л. с). Экономия в 65 100 руб. по сравнению со 140-сильной версией даром не пройдет. Тягать полуторатонную машину такому мотору трудновато, так что динамика у "Лагуны-1,6" хуже, чем у автомобилей «гольф»-класса с двигателями схожего объема. Да и шуметь он будет немилосердно, если попробуете раскрутить мотор как следует.

4- е место: 2,0 dCi (150 л. с). Дизель очень тяговит. Обеспечит мощные ускорения даже со 160-170 км/ч. А экономичность делает его едва ли не идеальным выбором для дальних марш-бросков. До конца года дизельную Рено Лагуну продают по цене версии с бензиновым 2,0Т. Главный минус - необходимость поиска и по сей день редкого в России дизтоплива стандарта "Евро 4".

Современный, безопасный и один из самых комфортабельных автомобилей среднего класса, увы, дороговат. К тому же на относительно доступной 2-литровой модификации отсутствует АКП. Если готовы с этим мириться, выбирайте хэтчбек РЕНО ЛАГУНА "Экспресьон-2,0". В металлике и с улучшенной аудиосистемой он обойдется в 772 600 руб.